Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Актеры » Алиса Фрейндлих – чужая среди своих
Актеры

Алиса Фрейндлих – чужая среди своих

Поделиться:

Алиса Фрейндлих – чужая среди своих

История этой выдающейся актрисы не похожа на другие, ведь за свою жизнь, Алиса Фрейндлих Брунова, испытала просто массу эмоций и впечатлений, от разношерстных событий которые раз за разом происходили в её жизни. Есть в этом рассказе и место драме, и нотка веселья, и горький привкус одиночества.

 

Жизненный путь Алисы начался в 1934 году, когда 8ого декабря, в Ленинграде как раз заканчивалось становление советской власти. Возможно, будущая профессия актрисы и народной артистки СССР, была предопределена еще до того момента, когда она сама бы смогла сказать чего она хочет. Поскольку она была членом семьи немецкого артиста, она уже с ранних лет начала пропитываться тем очарованием театра, которое захватывает многих людей, заставляя пойти их по этому нелегкому пути.

Алиса Фрейндлих – чужая среди своих

В то время, пока его дочка росла, Бруно Фрейндлих выступал со своим театром по всему Ленинграду. Однако перед самым началом Второй Мировой Войны, он принял решение оставить семью в городе, а сам отправился вместе с театром на несколько выступлений в Ташкент. Это решение повлияло и на отношения между Бруно и Ксенией Федоровной, матери Алисы, так как после такого его поступка они перестали поддерживать отношение друг с другом. И как оказалось, это решение в дальнейшем спасло его жизнь, ведь сразу же после начала войны, немцы, живущие на территории России, подвергались массовым репрессиям. Хотя саму Алису это ужасное явление и обошло, но оно все же оставило своеобразный отпечаток у неё в душе, ведь её родного дядю (а также всю его семью) расстреляли сразу же после ареста.

 

Поскольку с детства она уже начала приобщатся к театральной деятельности, во время своего обучения в школе, еще тогда маленькая Алиса пошла в драмкружок, где впервые и смогла опробовать свои таланты. Небольшие школьные спектакли настолько её захватывали, что уже незадолго до окончания учебы она знала что, когда вырастит, непременно станет актрисой.

 

В 1953 году, сразу же после окончания обучения поступает в Ленинградский театральный институт, где и продолжает развивать свои навыки актерского мастерства. Её наставником стал сам Борис Зона, который уже в то время был заслуженным актером РСФСР, и естественно оказал немалое влияние на личность самой Фрейндлих, научив её полностью отдаваться той работе, которую ты взялся делать, отдаваясь ей со всем своим запалом, который в тебе есть.

Алиса Фрейндлих – чужая среди своих

Выкладываясь в институте на полную, Алиса Фрейндлих уже тогда начала привлекать к себе внимание, своим необычным видением шаблонных образов, и именно из-за этой её особенности, в 1957 году, после окончания института её берут в труппу тогда уже довольно престижного Ленинградского театра имени В. Ф. Комиссаржевской.

 

Шло время, молодая актриса продолжала свой профессиональный рост, периодически заглядываясь на область кинематографа, однако, не решаясь сделать первый шаг в этом направлении. И первый шаг сделала не она, а режиссер Владимир Венегров который предложил молодой актрисе сняться в его фильме «Город зажигает огни». Естественно, роль Фрейндлих была не первого плана (Зины Пичиковой), и мгновенной популярности ей решение о согласии сниматься не принесло. Также, помимо «Город зажигает огни», попутно играет в других малоизвестных картинах, разноплановые роли, однако они все также никак не выделяют её среди подавляющего большинства других артистов.

В 1961 году, Алиса решается изменить сложившую ситуацию, путем смены своей труппы и переходом в театр имени Ленсовета. С этого момента и начинается истинная знаменитость актрисы – заметив её талант с первых месяцев пребывания в труппе, ей предлагаются все более и более значимые роли, и через максимально короткий срок она начинает играть главные роли в крупнейших и сложнейших спектаклях. В этот период, участие актрисы в съемках фильмах возобновляется, и её уже узнают не только утонченные зрители, которые встречались с ней только в театре, но и практически все без исключения граждане СССР.

 

Карьера Алисы Фрейндлих идет полным ходом, и она полностью отдает себя театру и кино, давая начало одному из самых продуктивных отрывков её деятельности. Все это продолжается ровно 22 года, пока она не решается сбавить обороты и уйти в большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова, что позволяет ей самой приобрести новый опыт в сценическом выступлением, а её героиням получить четко выраженные черты и развитые характеры, за которым легко просматриваются их судьбы. За всю свою карьеру, Алиса Фрейндлих добилась просто феноменальных успехов, которые были подкреплены многочисленными наградами, званиями, да и просто статистикой выступлений и участий в фильмах.

 

Стоить отметить, что сейчас, Алиса Брунова выступает реже в театре, чем прежде, зато количество фильмов и сериалов (Женская логика) с её участием возросло.