Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Режиссеры » Луцик Петр Николаевич
Режиссеры

Луцик Петр Николаевич

Поделиться:

 

Петр Николаевич Луцик родился 1 января 1960 года. Он является известным сценаристом, режиссером, продюсером и актером.

 

До того как он поступил в институт Петр Луцик жил в Ташкенте и Самарканде. В 1982 году он выпускник Московского института стали и сплавов (технологический факультет). В течение некоторого времени с 1984 по 1985 год был ассистентом режиссера и старшим администратором киностудии «Узбекфильм». Сценарный факультет ВГИКа Петр Луцик окончил в 1990 году (мастерская О. Агишева и В. Туляковой).

 

В настоящее время никто толком не может рассказать о возникновении творческого тандема Луцик – Саморядов. Но по отдельности этих людей представить достаточно сложно. Когда оба этих человека учились на третьем курсе ВГИКа, им было поручено доработать сценарий последних серий телекартины «Государственная граница». Несмотря на то, что сценарий ими все же был написан, их фамилий в титрах не оказалось. Позднее и Луцик, и Саморядов сами просили, чтобы их имена были сняты с титров – дело в том, что они не желали подписываться под неудачным воплощением сценария (как они считали).

 

 

В начале 90-х годов пресса называла Алексея Саморядова и Петра Луцика «революционерами отечественного кинематографа», «надеждой российского кино» - эти эпитеты они получили вместе с присуждением им целого ряда престижных наград за такие картины как «Дюба-дюба», «Савой», «Гонгофер», «Дети чугунных богов», «Лимита», которые были созданы при их непосредственном участии. В первые годы перестройки эти творческие личности снимали не «чернуху», а создавали эпос, который был насквозь пронизан романтикой и любовью к самому обычному человеку.

На фото - справа Луцик Петр ,слева Алексей Саморядов.

В 1994 году Алексей Саморядов трагически погиб на ялтинском «Кинофоруме». Он соскользнул с балкона, когда перебирался с одного балкона на другой в своем гостиничном номере. Для Петра Луцика уход из жизни друга был страшнейшим ударом. Он казнил себя и мучился, тем самым надорвал свое и так не очень крепкое сердце.

 

В 1988 году Петр Луцик снимает картину «Окраина», сценарий к которой был написан им вместе с умершим другом. Но многие скажут, что самой яркой и запоминающейся их совместной работой стали ролики социальной рекламы «Русский проект» ОРТ, которые были сняты Денисом Евстигнеевым. Каждый взрослый человек помнит сюжет, происходивший у Мавзолея – «Дима, помаши рукой маме!».

 

Петр Николаевич Луцик скончался в возрасте сорок одного года. Дата его смерти 29 октября 2000 года. Он умер прямо во сне, от внезапно случившегося сердечного приступа.

 

Петр Луцик является автором сценария картины «Тихоня», которая вышла на экран в 1987 году. Сам Луцик говорит, что один узбек из ВГИКа, для которого была зарезервирована единица на Мосфильме, сказал Луцику и Саморядову о том, что необходимо снять картину про девочку, причем у самого узбека задумка была совершенно непонятной. Тогда друзья написали ему сценарий, но он не подошел. Так случилось пятнадцать, нет только на семнадцатый раз сценарий был принят. Так картина «Тихоня» все-таки была снята и благополучно исчезла где-то на таинственном Востоке.

 

В 1988 году вышел фильм «Государственная граница», который Луцик в тандеме с Саморядовым приводили к общему знаменателю, писали завершающий сюжет.

 

Петр Луцик является автором сценария таких картин как «Гражданин убегающий» (1988), «Савой» (1990), «Гонгофер», «Дюба-дюба» (1992), «Дети чугунных богов» (1993), «Лимита» (1994), «Дикое поле» (2008). Кроме того он является режиссером и автором сценария таких картин как «Канун» (1989), «Окраина» (1998). В картине «Золотая голова мстителя», которая вышла в 1988 году, Петр Луцик попробовал себя в качестве актера.

 

Петр Луцие был последней надеждой советского кино. Почему советского? Потому что чувствовал себя и выглядел сформировавшейся личностью, когда империя начала разрушаться. Он всегда опирался на мифологию и фольклор советской «окраины». Даже в картине «Лимита» он не ставил своей целью прослыть певцом страданий и восторгов «новых русских».