Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Режиссеры » Биография Иоселиани Отар Давидовича
Режиссеры

Биография Иоселиани Отар Давидовича

Поделиться:

Мало, какому режиссеру удается снять дебютный фильм и получить за него приз Каннского кинофестиваля. Именно таким режиссером является Иоселиани Отар Давидович.

 

Как говорит про себя сам Иоселиани, он родился на стыке времен второго февраля тридцать четвертого года в Тбилиси. Такое мнение сложилось у Иоселиани потому, что его родители в полной мере застали традиции царского правления. Из-за этого отец Отара в тридцатых годах был репрессирован и фактически Иоселиани воспитывался матерью. Мысль о том, что его жизненный путь будет связан с кинематографом, возникла у Отара в детстве после просмотра кинолент того времени и возникшей уверенности, что создание фильма это достаточно сложная и серьезная работа.

 

Но научиться снимать кино Иоселиани смог не сразу. В пятьдесят втором году он закончил обучение в музыкальном училище и в пятьдесят третьем году поступил в МГУ на физико-математический факультет, где проучился до пятьдесят пятого года. Лишь после этого пройдя огромный конкурсный, отбор Иоселиани становится студентом ВГИК. После шести лет обучения Иоселиани выпустил свой первый десятиминутный фильм, который вызвал скандал и был забыт до лучших времен. Но первый полнометражный фильм Иоселиани «Листопад» был признан лучшим дебютным фильмом на Каннском кинофестивале. При создании этого фильма так же не обошлось без небольшого скандала и некоторые сцены фильма режиссеру пришлось переделать.

 

 

После этой картины Иоселиани снял фильм «Старинная грузинская песня», но этот фильм не выпустили для просмотра на экраны страны и режиссер буквально за год снимает другой фильм под названием «Жил певчий дрозд». Но и этот фильм не проходит цензуру. В результате того, что два фильма подряд не проходят проверку цензурной Иоселиани, сильно урезают бюджет на создание фильмов, но это не мешает снять ему фильм «Пастораль», который завоевал приз ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале в восемьдесят втором году. Фильм «Пастораль», стал последним фильмом, снятым в Советском Союзе Иоселиани. Как и предыдущие его фильмы «Пастораль» был запрещен к показу в Советском Союзе. После окончательного провала Иоселиани в течение семи лет вообще ничего больше не снимал. На это не было ни сил, ни финансовых средств.

 

Все изменилось после того, как Иоселиани эмигрировал во Францию, где начал снимать свои фильмы. Самый первый фильм, снятый в окрестностях Парижа, назывался «Фавориты луны». Сценарий этого фильма был создан в Советском Союзе, но после ряда неудач Иоселиани не решился снимать этот фильм в нашей стране. Между тем фильм получился замечательным. В нем сочетался тонкий юмор с острыми психологическими моментами и при всем при этом, фильм был комедийный. На волне вдохновения и успеха Иоселиани снимает следующий фильм «И стал свет». Эта кинолента завоевала приз на кинофестивале в Венеции и, как и прежняя картина, сценарий этого удачного фильма Иоселиани был написан в Грузии.

 

 

В девяносто втором году Иоселиани поступает к съемке своего знаменито фильма «Охота на бабочек», который, как и все фильмы Иоселиани больше похож на притчу и, просматривая этот фильм, каждый может сделать про себя определенные выводы. Иоселиани не оставил без внимания и документальное кино, сняв документальный фильм «Грузия одна». Но этот фильм не свойственен манере съемок фильмов Иоселиани и был создан, скорее всего, из-за обид нанесенных режиссеру цензурой Советского Союза.

 

В девяностых годах Иоселиани начинает сотрудничать с Российскими продюсерами и на их финансовые средства снимает фильм «Разбойники». Это очень тонкий в психологическом плане фильм, где действие разворачивается как в пространстве, так и во времени.

 

В настоящее время Иоселиани проживает во Франции, где и продолжает снимать свои фильмы-притчи.