Режиссеры

Илья Авербах

Поделиться:

Илья Авербах


Илья Авербах (1934-1986) - один из наиболее ярких режиссеров "Ленфильма".

 

Был рожден в июле 28 числа 1934 года в Ленинграде. В 1958 завершил обучение в Ленинградском медицинском институте. Вслед за врачебной практикой кончил при Госкино СССР Высшие курсы сценаристов (1964, художественная студия Е. Габриловича), после ВКСР - "Ленфильм" (1967). С 1967 - кинорежиссер киностудии "Ленфильм", автор сценариев научно-популярных и игровых кинофильмов. Удостоенный наград, искусный деятель РСФСР (1976).

 

Появился на свет он в Ленинграде в семье интеллигентных родителей - дворянского происхождения. Их называли одной из наиболее красивых пар в Ленинграде. Оба смолоду объединены художественными узами. Мать - актриса. Отец, человек практичный и трезвый, предпочел надежную стезю экономиста, желал свить красивое и прочное семейное гнездо. Ему это удалось.

 

Мальчик рос обожаемый, выделялся незаурядными способностями - отличной памятью, изысканными воззрениями.  И театр, и музыка, и литература - привычная атмосфера в семье. Ребенок подавал надежды. Однако в чем? На каком поприще? "В выборе профессии ошибки быть не может", - так считает отец. Что возразит здравому смыслу? Жребий брошен: сын станет учиться как и тыс. иных. Он будет врачом!

 

"У ребенка явный художественный талант", - это застенчивый голос мамы. И вновь убедительный аргумент: Если предрасположенность есть, она обязательно проявится. Примеры? - Чехов, Вересаев, Булгаков. Никто из них не жалел, что обучился медицине.

 

По окончании института, теперь ни кто иной как доктор, Илья Александрович Авербах попал по распределению в Поселок Шексна Вологодской области. Ныне он принимает больных в амбулатории, осматривает заключенных в лагере. Излечивает - от побоев, язв и радикулитов. Неоперившемуся целителю предоставляется отдельная комната с 6-ю кроватями; также: табурет - 1, тумбочка - 1, электроплитка - 1...

 

Здравый смысл и осмотрительность накинувшие халат врача на Авербаха - поставили в тупиковое положение. Позднее он напишет: "Довольно калечил уважаемый разум, полжизни я посвятил его законам. Хватит!".

 

 

 

Он еще не понимает, как приступить к осуществлению собственной цели - и об этом не рассказывает даже в кругу товарищей. Друзья же, в бывшем враче видели старшего товарища. Его образованность, память, интуиция, стремление к идеальному, способность разобрать по косточкам и вновь увязать разрозненные явления; его острота юмора и артистичность - пленительны. Ему позволялось быть ментором.

 

Далее была Москва. Тут ковали кадры кинематографистов на всю страну. Он без труда преодолел вступительные экзамены и оказался радом с целью. Как обычно, он сосредоточил на себе внимание, о нем заговорили. Позднее Илья Авербах открылся, его влекла одна единственная цель - отснять "Белую гвардию" по Булгакову.

 

В 1969 г. Илья Авербах прописал сценарий "Степень риска" и завершил кинопленку. В этой ленте он отразил собственный врачебный опыт, свои переживания и волнения прочих врачей за жизнь пациентов. Благодаря жизненности и напряженности кинолента заполучила похвалу критиков и зрителей. Илья Александрович тоже стал одновременно сценаристом и режиссером в иных кинофильмах - "Драма из старинной жизни" (1971 г.) и "Фантазии Фарятьева" (1979 г.).

 

В спектре собственных картин он делает героями как детей, так и стариков. Это выражает полноту жизни. Дети склонны задать вопрос, старики - ответить. Позже дети вырастают, возникают новые вопросы - порой неразрешимые. И тут-то они становятся главными героями его кинофильмов.

Внутренний двор киностудии Ленфильм. Это не съемка репортажа, а кадры игрового кинофильма. Еще ни разу Ленфильм не снимал так детально, во всей собственной достоверности.

Ночная съемка. Горят окна 10-го корпуса - тут монтажные, звукоцех, просмотровые залы, тон-ателье. Студия работает беспрерывно, с утра до ночи. Кинорежиссер Авербах завершает киносъемки картины "Голос". Он еще не знает, что это его последняя игровая кинолента.

 

Илья Авербах умер 11 янв. 1986 г. в городе Ленинграде, возрастом 51 г..

 

За собственную режиссерскую карьеру Илья Александрович сделал подобные картины, как "Монолог" (1972 г.), "Чужие послания" (1975 г.), "Объяснение в любви" (1978 г.), "Голос" (1982 г.) и документальный кинофильм "На берегах пленительных Невы" (1983 г.). Все его кинофильмы стали достоянием киноиндустрии не только РФ, но и целого мира.