Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм Чёрная орхидея / The Black Dahlia
Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм Чёрная орхидея / The Black Dahlia

Поделиться:

Рецензия на фильм Чёрная орхидея / The Black Dahlia

 

Название: Чёрная орхидея

Оригинальное название: The Black Dahlia

Мировой прокат: 2006

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Джош Хартнетт, Скарлетт Йоханссон, Аарон Экхарт, Хилари Суэнк, Миа Киршнер, Майк Старр, Фиона Шоу, Патрик Фишлер, Джеймс Отис, Джон Кэвэна

Жанр: Триллер, мелодрама, драма, криминал

Продолжительность:  116 минут

 

Рецензия на фильм Чёрная орхидея / The Black Dahlia

До пары Суонк - Киршнер, рассматривалась куда более порядочная версия - Файруза Балк и Мэгги Гилленхаал

 

Глава департамента полиции Лос-Анджелеса делает еще неоперившемуся копу Бакки Блайкерту (Хартнетт) предложение, от которого нереально отказаться: выйти на ринг парню требуется с матерым кикбоксером, сыщиком Ли Бланчардом (Экхарт). Этот бой устраивается с расчетом возникновения прибавки к жалованию полицейских и обещает отличные карьерные перспективы. Блайкерта не обманули - в скором времени он переводится в "убойный" отдел и делается напарником Бланчарда, а заодно и закадычным другом. Более того, каждую среду Бакки возвращается домой к Ли и его очаровательной подруге Кей (Йоханссон) - они ужинают, а позже вместе отправляются в кино. Однако как-то раз на краю Сити обнаруживают изуродованное мертвое тело некой Элизабет Шорт, которую газеты тут же нарекают "Черная орхидея"...

 

Рецензия на фильм Чёрная орхидея / The Black Dahlia

В кинофильме упоминаются 2 классические голливудские картины - "Синий георгин" 1946 год, который оказался стимулом к зарождению его славы под кличкой Бетти Шорт, и "Человек, который смеется" 1928 год, где в качестве ведущего персонажа снялся Конрад Вейд, действующее лицо - майор Штрассер в "Касабланке" 1942 года.

 

Брайан Де Пальма далеко не в первый раз обратился к жанру Нуаре. Можно  однако заявить, что именно на нем он сколотил когда-то "политический капитал". Тут возможно припомнить и "Прокол", и "Неприкасаемых", и в некоторой мере "Лицо со шрамом". Хотя, триумфальным возвращением к истокам "Черную орхидею" также назвать нельзя. В первую очередь, так как, в любом случае, Де Пальма постоянно вкраплял в свое творчество элементы нуара - они есть даже в "Роковой женщине". А во-вторых, сконцентрировав свое внимание на рутинизации, он так увлекся, что позабыл о иных важных компонующий - чувство золотой середины, рассудительности, вкусе и логике. Самое большое недоумение вызывает в кинофильме женский кинокастинг.

 

Рецензия на фильм Чёрная орхидея / The Black Dahlia

 

И в случае расчета на Скарлетт Йоханссон львиной доли успеха еще возможно понять и простить, то в любой раз, когда на экране возникает Хилари Суонк в образе неотразимой красавицы, хочется отмахнуться. Когда же она в 3-й раз заговаривает о собственной внешней похожести с Элизабет Шорт, возникает желание ее убить, при этом не меньше жестоко. Так как попытка убедить нас, что Миа Киршнер похожа на Суонк, - это злоупотребление нашим терпением. Разве в Голливуде с наружи одинаковых киноактрис считанное число? Не говоря ни слова о том, что эти 2 героини ни в одной сцене кинофильма не возникают вместе, а поэтому наиболее простым и эффективным был бы апробированный метод - пригласить одну и ту же актрису на обе роли.

 

Рецензия на фильм Чёрная орхидея / The Black Dahlia

 

Надо заметить, что объяснение тому, что делает в этом кинофильме Суонк, есть. Правда, лежит оно в абсолютно далекой от кино плоскости. Красной нитью ч/з кинофильм проходит розовая тема, и Де Пальма преднамеренно выбрал и пригласил на женские роли киноактрис, популярных в таких кругах. Суонк однако в дальнейшем является едва ли не лесби-иконой ("Парни не плачут" ). Вот лишь простым зрителям все это загадочно и невразумительно.

 

Как неясно и то, для чего было нужно сидеть 2 битых часа, ежили финал преподносит какой-то оголтелый идиотизм. Согласитесь, зрителям, не разъяснить вот, что абсурдные финалы - также часть задумки.

 

Устремившись за стилем, Де Пальма в погони, кажется, позабыл обо всем остальном, что превратило кинофильм в печальное недоразумение