Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм Фландрия / Flandres
Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм Фландрия / Flandres

Поделиться:

Рецензия на фильм Фландрия / Flandres

 

Название: Фландрия

Оригинальное название: Flandres

Мировой прокат: 2006

Режиссер: Бруно Дюмон

В ролях: Самуэль Буаден, Аделаид Леру, Давид Пулейн, Анри Кретель

Жанр: Боевик, Драма

Продолжительность:  87 минут

 

Рецензия на фильм Фландрия / Flandres

 

Во французской провинции тяжело найти достойный заработок, даже при условии, что родители оставили в наследство ферму. Это заставляет здоровенного молчуна Демесира (Буаден) отправиться добровольцем в армию. Его сосед Блондель (Кретель) поступает точно таким же способом. Ребята соглашаются на службу в армии, хотя при этом необходимо где-то на юге вступить в схватку то ли с террористами, то ли с экстремистами. Иначе денег на содержание фермы не отыскать. Деместр и Блондель спят с одной девушкой – Барб (Кретель). Девушке более симпатичен первый из парней, но он настолько молчалив, что понять его чувства и намерения очень сложно. Наверно по этой причине Барб считается для всех девушкой Блонделя. Но вот настаёт день прощания. Парни уезжают носится по горам, стараясь остаться в живых любой ценой, для того, чтобы возвратиться невредимыми и богатыми. Барб же тем временем обнаруживает дома свою беременность.

 

Рецензия на фильм Фландрия / Flandres

Аделаид Леру профессионально не занималась актёрской работой. До «Фландрии» не принимала участия ни в постановках в театре ни в конофильмах. Дюмон решил, что Леру будет сама собой в его картине, это должно было помочь ей глубже вжиться в образ Барб.

 

В российской аннотации к фильму говорится о том, что «Фландрия» - шокирующий фильм, драма о военных действиях, о превращении людей в «диких зверей». Но при просмотре кажется, что речь идёт ровно об обратном. «Фландрия» наглядно демонстрирует как очень ограниченные люди из провинции, быдло, проходят тяжёлые испытания, совершают жуткие поступки, но в конце концов всё же приобретают человеческий облик. Они становятся способными на человеческие поступки, хоть и являются по сути неважными людьми, плохими и грешными, но всё же имеющими человеческие черты. Они способны не только совершать недобрые поступки, но обретают способность к раскаянию, способны не только трахаться, но и на много большее. Наверно стоит признать такой подход к созданию военного фильма нестандартным, режиссёру Брюно Дюмону следует отдать должное. Режиссёр не стал идти по проторенной дороге, определённой жанром картины, он создал фильм из ряда вон выходящий. Всё это так, но просмотр «Фландрии» - удивительно скучное занятие, писать о картине куда занимательнее. Действие в фильме настолько растянуто, что вполне уместилось бы в короткометражный ролик без особого ущерба для содержания картины.

 

Рецензия на фильм Фландрия / Flandres

Брюно Дюмон стал сенсацией на последнем кинофестивале в Каннах, где режиссёр удостоился Гран при.

 

При этом все значимые моменты фильма остались бы на своих местах. Конечно «Фландрия» не так скучна, как дюмоновский фильм «Двадцать девять пальм», появившийся в 2003 году. Но рука мастера ощущается, понимаешь, эти фильмы сняты одним режиссёром. Фестивальное жюри обычно высоко оценивает такие картины, можно понять, что стало причиной присуждению «Фландрии» Гран при в Каннах. Но прежде , чем отправится смотреть картину, нужно для себя решить, готовы ли вы скучать в течение полутора часов и испытать в финале подобие катарсиса. В этом зрелище есть один положительный момент – отсутствуют подробные сцены изнасилования. Единственная такая сцена снята очень отстранённо, издалека. Но смертей и крови в фильме  - очень много, всё-таки филь на военную тематику.

 

Рецензия на фильм Фландрия / Flandres

 

Особых слов заслуживают актёры, занятые в картине. Они выглядят очень адекватно требованиям сюжета. Буаден, Леру, Кретель не кажутся посторонними на фоне фландрских пейзажей. Они кажутся вполне реальными людьми из провинции, правда слегка быдловатыми. Но правды жизни в их образах куда больше, чем во многих лентах о жизни в деревне. Зимняя Фландрия очень напоминает Россию осенью, многим нашим мастерам стоило позаимствовать некоторые приёмы Дюмона.

 

Хорошая актёрская игра и режиссёрские находки всё же не компенсируются некоторой нудноватостью ленты. Но фанаты артхауса и не такое видали.