Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм Сады осенью / Gardens in Autumn / Jardins en automne
Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм Сады осенью / Gardens in Autumn / Jardins en automne

Поделиться:

 

Название: Сады осенью

Оригинальное название: Gardens in Autumn / Jardins en automne

Мировой прокат: 2006

Режиссер: Отар Иоселиани

В ролях: Северин Бланше, Жасинт Жаке, Отар Иосселиани, Лили Лавина

Жанр: Комедия

Продолжительность:  115 минут

 

Рецензия на фильм Сады осенью / Gardens in Autumn / Jardins en automne

 

Если выражаться без ухищрений, то Венсану (Бланше) можно было дать только плохую характеристику при выполнении его обязанностей на должности министра сельского хозяйства. Он с успехом вручал почетные грамоты, организовывал достойный прием иностранных гостей, однако в действительности его работа ограничивалась настольными играми с подчиненными. Поэтому, когда в Париже вспыхнула волна народного гнева, Венсана незамедлительно отправили на покой. Как правило, уходя в отставку, министры имеют при себе «золотой парашют», но наш герой внезапно обнаружил, что он остался и без работы, и без денег, и даже красотка-любовница ушла от него к более перспективному коллеге. Его прежнюю квартиру, как оказалось, самовольно заняли пришельцы из Африки, в трущобы превратился его родной квартал, а бывшая жена напрочь отказалась от общения с ним… Но, к счастью, у Венсана еще остались старые добрые друзья, с которыми в любое время можно выпить и поболтать, и уже немолодые подруги, у которых всегда можно остаться на ночлег. А разве мужчине еще что-то нужно, чтобы распахнуть двери старости?

 

Рецензия на фильм Сады осенью / Gardens in Autumn / Jardins en automne

 

Весь двухчасовой просмотр фильма «Сады осенью» Отар Иоселиани пытался донести мысль, которая без труда сложилась в два предложения, стоящих в конце описания сюжета: «Для встречи старости мужчине нужны всего-навсего посиделки в компании старых друзей и ночевки у подруг». И еще, пожалуй, несложная, но необходимая работа наподобие садоводства, чем и занимается в картине персонаж, в роли которого выступает сам режиссер. Признайтесь честно, разве вы желаете потратить свое время на просмотр такого длинного произведения, суть которого можно изложить всего в пару общеизвестных мыслей? Конечно же, нельзя сказать, что в фильме больше ничего не происходило. Картина выстроена как ряд комедийных виньеток, которые поначалу выглядят даже забавными. Но эти моменты можно назвать только забавными, а не по-настоящему смешными.

 

Рецензия на фильм Сады осенью / Gardens in Autumn / Jardins en automne

Картина «Сады осенью» была фильмом открытия и участвующим в конкурсной программе первого Международного кинофестиваля, состоявшегося в 2006 году в Риме, где главный приз получила драма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» 

 

Большинство зрителей примут скепсис режиссера, выраженный в работе бюрократов и в быту, но уколы Отара в адрес чиновников чересчур банальны. Эта тема, очевидно, не настолько ему интересна, чтобы в полной мере в ней разобраться и отыскать не такой явный объект для высмеивания, как министр, тайком выпивающий на службе. Также предсказуемыми остаются возмущения Иоселиани относительно «понаехавших» африканских варваров, которые превращают прекрасную Францию в дебри и не желают придерживаться правил приличия.

 

Рецензия на фильм Сады осенью / Gardens in Autumn / Jardins en automne

 

В конце концов, действие «Садов» переносится из правительственного района в спокойный уголок Парижа, и здесь сатирический запал режиссера истощается, а сюжет сводится к распиванию спиртного без закуски. В процессе фильма герои даже прибегают к сооружению самогонного аппарата. Время от времени, сливаясь с фоном, на экране появляются женщины, но странным является то, что у них практически отсутствуют имена, в отличие от мужских персонажей. Их можно различать только по внешним признакам – темнокожая, рыжеватая, «синий чулок»… По ходу пьянок Венсан исполняет игру на пианино, осваивает гитару. Иногда в кадре засвечивается мать главного героя, роль которой исполнил Мишель Пикколи. Это смотрится совершенно убого, так как по отношению к французскому кино воспринимается отнюдь не как определение кастинга (режиссеру просто не удалось найти подходящую актрису пожилого возраста), а в знак присутствия у героини проблем с сексуальной идентичностью. Разве можно сейчас в Европе кого-то удивить отцом-трансвеститом?

 

Рецензия на фильм Сады осенью / Gardens in Autumn / Jardins en automne

Отар Иоселиани проживает и работает во Франции с 1979 года. «Сады осенью» - это одиннадцатый фильм режиссера, снятый за счет французских средств 

 

В общем и целом, Венсан во всю мощь развлекается, а зрители наблюдают за всем происходящим со скучным видом и уже подумывают покинуть зал.

 

Столь немногое количество достоинств «Садов» бесследно исчезает под занудством картины.