Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм Кочевник
Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм Кочевник

Поделиться:

Рецензия на фильм Кочевник

 

Название: Кочевник

Мировой прокат: 2006

Режиссер: Сергей Бодров, Иван Пассер, Талгат Теменов

В ролях: Марк Дакаскос, Куно Беккер, Джей Эрнандес, Эрик Жолжаксынов, Аянат Есмагамбетова, Дилназ Ахмадиева, Азиз Бейшеналиев, Арчи Као, Джейсон Скотт Ли, Рон Юан, Досхан Жолжаксынов, Ашир Чокубаев, Жанас Искаков, Алмахан Кенжебекова, Тунгышбай Шаманкулов

Жанр: Боевик , Драма

Продолжительность:  98 минут

 

Закончив с фильмом «Кочевник», Сергей Бодров начал работу над фильмом «Монгол», который повествует о юности Чингисхана

 

Казахстан, XVIII век. На землях бескрайних степей племена кочевников, которые никак не достигнут согласия, ведут войны. Верховный шаман беспощадных джунгар предвещает появление на свет мальчика, который в будущем воссоединит кочевников. На его поиски и отправляются самые лучшие воины джунгар с главнокомандующим Шарышем. Но к спасению этого мальчика по имени Мансур, который является сыном хана Вали, прибегает мудрец Ораз. Вали ради спасения сына отдает того в руки Ораза, и Мансур вырастает храбрым воином.

 

Невероятно, но после просмотра фильма братья Вайнштейн приобрели его для американского проката. Братья заявили, что картина «Кочевник» будет перемонтирована и дополнена визуальными спецэффектами 

 

Фильм о жизни «Кочевника» можно было бы снять и более захватывающим. Вполне возможно, что история возникновения Казахстана на самом деле была такой незамысловатой, но ведь такой мастер сценариев, как Рустам Ибрагимбеков («Восток-Запад», «Сибирский цирюльник», «Утомленные солнцем»), мог ее и подукрасить. И было бы еще простительно, если бы речь шла о плоской предсказуемости и линейности! Даже не особо внимательный зритель заметит выхваченные важные фрагменты повествования (к примеру, Ерали стал гладиатором?); нелогичное поведение героев (зачем Ерали сражался с Мансуром, если узнал его?); отсутствие некоторых героев в дальнейшем развитии событий (куда подевался брат Гаухар, когда та сбежала?). Подобные недоработки просто непростительны, хотя они абсолютно понятны тем, кто знает этапы зарождения фильма.

 

 

А чего же еще можно ожидать от картины, если съемки длились на протяжении трех лет и сменили трех разных режиссеров и трех совершенно разных операторов-постановщиков. Впрочем, не менее странным со стороны создателей было рисоваться суммой, равной 40 тысячам долларов, которая была потрачена на съемки этого фильма. Стоило бы лучше молчать о том, что большая часть этих денег просто вылетела в трубу и никоим образом не отразилась на качестве материала. Было обнародовано, что непростые батальные сцены были отсняты за десятую часть вышеупомянутой суммы, чего не скажешь, судя по картинке. По крайней мере, сцена осады Туркестана представлена настолько слабо, что голливудские аналоги здесь даже и упоминать не следует («Троя», «Царствие небесное» и, не дай бог, «Властелин колец»).

 

 

Президент Казахстана надеялся на то, что «Кочевник» станет непревзойденным эпиком, который прокатится по мировым экранам с триумфом и тем самым поднимет репутацию страны. Для него это было скорее политическим актом, нежели просто грандиозным фильмом. Именно поэтому и выделялись столь колоссальные средства и вызывались из Голливуда специалисты по спецэффектам, актеры, а также продюсер Милош Форман. Однако…затея провалилась. Денежные средства выпущены на ветер, в результате чего не то чтобы спецэффектов, а даже просто впечатляющих сражений в фильме практически не наблюдается. И латинские актеры второго уровня, которые совершенно не похожи на казахов, на общем фоне смотрятся, по меньшей мере, несуразно. Может, нужно было лучше воспользоваться национальным прокатом?

 

Нам же смотреть фильм о выражении претензий казахов на Сибирь, по крайней мере, в таком виде вовсе неинтересно.

 

Дорогостоящая политическая шумиха, обернувшаяся на деле большим мыльным пузырем…