Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм Андерсен. Жизнь без любви
Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм Андерсен. Жизнь без любви

Поделиться:

Рецензия на фильм Андерсен. Жизнь без любви

 

Название: Андерсен. Жизнь без любви

Мировой прокат: 2007

Режиссер: Эльдар Рязанов

В ролях: Сергей Мигицко, Станислав Рядинский, Иван Харатьян, Алена Бабенко, Евгения Крюкова, Олег Табаков, Валерий Гаркалин, Оксана Мысина, Галина Тюнина, Людмила Аринина, Владимир Симонов, Андрей Толубеев, Наталья Щукина, Юрий Цурило, Федор Чеханков, Мария Аронова, Леонид Тимцуник, Елена Подкаминская, Владимир Пинчевский, Людмила Цветкова, Вячеслав Тихонов, Ираклий Квирикадзе, Лия Ахеджакова, Валерий Баринов, Эльдар Рязанов

Жанр: Мелодрама

Продолжительность:  137  минут

 

 

Рецензия на фильм Андерсен. Жизнь без любви

История жизни Андерсена.

Ганс Христиан Андерсен вместе с бабушкой отправляется в «смирительный дом», чтобы навестить дедушку. На берегу моря, он встречает бога с лицом Штирлица. Бог целует маленького Ганса в лоб и говорит о том, что он будет великим человеком. В четырнадцатилетнем возрасте, Андерсен отправляется в Копенгаген, где выступает в театре. Высокий, похожий на женский голос Андерсена очень быстро ломается и его выгоняют. После этого, он начинает сочинять сказки, которые приносят ему положение в обществе и славу.

 

Личная жизнь у сказочника не складывается, с тех пор как он подростком разрыдался, когда пришёл к проститутке, отношения с женщинами стали носить платонический характер.

Как говорил Рязанов, идея проекта зародилась ещё в 70-е годы. Интересно было бы посмотреть, каким вышел бы фильм, если бы был снят в те годы, когда голая женщина появиться на экранах просто не могла. О чём может идти речь, если даже из-за слова «писька», которое звучит в начале фильма, Рязанов имел бы большие проблемы. С другой стороны, Рязанов тогда был слишком молод, чтобы снимать фильм о мужской несостоятельности.

 

Рецензия на фильм Андерсен. Жизнь без любви

Фильм  «Андерсен. Жизнь без любви»,  открыл 72-й сезон Московского Дома кино. Сезон мог вообще не открыться. Здание оказалось под угрозой сноса, по предложению правящей верхушки  Союза кинематографистов. Рязанов был одним из лидеров оппозиции, которая отстояла  Дом кино.

 

Второе название фильма, Рязанов отработал на все 100%, сужая рассказы о жизни великого писателя-сказочника до различных зарисовок. Например, эпизод, в котором молодой, но уже признанный Андерсен приезжает к матери, а она встречает его голая с огромными псами.

 

Достаточно часто куски из реальной биографии писателя, не всегда самые важные, сменяются визуализацией известных сказок писателя.  В таких визуализациях, главные роли играет сам Андерсен и другие центральные персонажи фильма. Рязанов постоянно ударяется в эклектику, что послужило для этого поводом так и не ясно. Как, например можно объяснить, что в финале «Тени», Рязанов заставляет танцевать «контемпори-дэнсе» уже не молодого актера Мигицко.

 

Рецензия на фильм Андерсен. Жизнь без любви

Роль Андерсена в фильме исполняют три актера: Андерсен в возрасте мальчика - Иван Харатьян, в возрасте молодого человека -  Станислав Рядинский и в роли зрелого мужчины -  Сергей Мигицко.

 

Если говорить об актёрах, то одним из проявлений несостоятельности Рязанова как режиссера, является бездарная актёрская игра, которая в «Андерсене» встречается сплошь и рядом. Здесь фальшивят даже самые заслуженные и титулованные звезды, которых в фильме масса. Когда дело доходит до массовок, то здесь игра актёров опускается ниже любительской. Неестественное поведение героев, очень чётко проявляет массовые недоработки сценария, написанные диалоги колеблются между полной безвкусицей и пафосом.

После просмотра этой длиннющей ленты, в голове возникает лишь один вопрос: Какую цель преследовал Рязанов, тридцать лет вынашивая идею и мечтая снять фильм, который по большому счёту к  реальному Андерсену не имеет ни малейшего отношения?

 

Рецензия на фильм Андерсен. Жизнь без любви

 

У Рязанова получилась ужасно снятая, но отлично искажённая история жизни великого Сказочника. В фильме просто болезненная зацикленность на сексе, а также ужасная актёрская игра, на уровне сериала.