Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Рецензии на фильмы » Режиссерские приемы в «Рождественской истории»
Рецензии на фильмы

Режиссерские приемы в «Рождественской истории»

Поделиться:
Режиссерские приемы в «Рождественской истории»


«Рождественская история» - это фильм, который хочется посмотреть не в перерывах между рубкой салатов для рождественского стола - для него нужно время, слишком глубоко запрятан философский смысл, который заставлять провести ревизию и собственной жизни тоже.
Роберт Земекис при создании фильма использовал компьютерную анимацию, с которой начал знакомство еще в 2004 году, при создании «Полярного экспресса».
В «Рождественской истории» актера Джима Курии снабдили всякими штучками из новых технологий и практически в пустом зале были сняты образы всех героев с применением спецэффектов, на компьютер выводились все мельчайшие движения, вплоть до движения мышц лица. Таким образом, получились виртуальные герои, которые можно было поместить абсолютно в разные места. Джим Керри играет сразу семь ролей – действующего Скружда, его же мальчиком и юношей, а также призраков – Рождества, настоящего, прошлого и будущего, и своего компаньона Марли. Ни в одном из всех героев, невозможно рассмотреть известного актера. Это наводит на грустную мысль, так уж ли важен сам актер, если его гениальность приумножена за счет новых технологий? Не приведет ли это к тому, что актеры, пусть и знаменитые, будут попросту не нужны? Или необходимость в них будет больше напоминать рекламный трюк, чтобы привлечь большее количество зрителей. Хотя, учитывая многомиллионные гонорары звезд и их сумасшедшие запросы, режиссеры могут идти совершенно по другому пути, минуя звезд.
И фильм Земекиса свидетельствует о грядущих переменах в мире кино.
Но какое бы мнение не сложилось у зрителей относительно процесса съемки фильма и использованных приемов, режиссеру нужно отдать должное – вряд ли кто-то лучше его может управлять элементами новых технологий. Его герои и обстановка вокруг настолько реальны, что их хочется потрогать, кажется, что они просто выпирают из экрана за счет своих правдоподобных габаритов. Природные сцены особенно хороши, от заснеженного Лондона тянет таким холодом, что хочется укутаться, глядя на экран. Режиссер сам по себе, как человек, педант, и он перенес свою педантичность на экран, с точностью воспроизведя буквально каждую строчку из первоисточника Диккенса, по которому снят фильм. Но на экране, по сравнению с книгой, практически невозможно придать живость натуры образам, которые складываются из мыслей. Поэтому, герои предстают в очень реальном виде, они подвижны, красочны, им веришь, но целости картины можно не всегда уловить. Возможно, в этом есть доля вины дублеров, которые озвучивали фильм на русский язык: перевод не синхронизирован, если посмотреть фрагмент без перевода, где говорит Джим Керри, там целостность картины практически не нарушена.
Режиссер очень умело, профессионально использовал музыку в фильме - трудно представить себе более уместное место для хора и симфоний, чем в истории про Рождество. Земекис, как всегда, проявил себя как изобретатель и талантливый режиссер. Он взял в основу сказку, которая имеет откровенную мораль – гораздо лучше отдать себя и все, что есть, людям, особенно тем, кто в этом нуждается, чем влачить жалкое существование с пустой душой, хоть и имея при этом кучу богатства. Фильм в отдельных моментах жутковат, в нем полно приведений, но все же он донес до зрителей главное – для спасения души подходит любое время. Сюжетная линия фильма просматривается в том, что и в черством бездушном скряге, проснулся человек, ему стало не чуждо милосердие, он смотрит на свою жизнь со стороны и ищет в ней смысл.
Рождественская сказка, по мнению режиссера, полна оптимизма, как и сам праздник Рождество, она напоминает зрителям, что семья – это особая ценность, любить нужно не только своих близких, но и людей, которые рядом, все богатство не заберешь с собой в могилу, поэтому нужно жертвовать часть другим. Земекис продумал и конец, но он не всем ясен, хотя все очевидно – конец есть у всего и он неизбежен, поэтому, все герои взялись за руки, находятся недалеко от края могилы, а вокруг слышны шум и гам детей, которые обожают Рождество и слышится просто красивое пение.
Земекису удался фильм на все сто, его личность так неординарна, что никому не известен его следующий шаг, к какой мысли он придет, воплощая в жизнь свою очередную затею.