Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Рецензии на фильмы » «Метро»: трагедия, коснувшаяся каждого
Рецензии на фильмы

«Метро»: трагедия, коснувшаяся каждого

Поделиться:
«Метро»: трагедия, коснувшаяся каждого

Самые интересные фильмы для каждого зрителя - фильмы-зеркала, демонстрирующие смотрящему самого себя. А среди них, как драгоценные жемчужины, разбросаны экранизации, сюжет которых касается каждого.
В конце января 2013 года на экраны вышел фильм-катастрофа, снятый по роману Дмитрия Сафонова о том, какая трагедия постигнет москвичей в результате затопления метро.
Сюжет повествует о том, что практически в самом центре российской столицы идет полным ходом строительство новых высоток, и в этом нет ничего особенного. В результате чудовищных нагрузок между станциями метро образуется трещина и метро оказывается разгерметизированным, в образовавшуюся трещину устремятся водные потоки прямиком из Москвы-реки. По ходу фильма становиться очевидным, что трещине уже много лет, она образовалась не сейчас, а в далекие 70-е годы еще при строительстве, но об этом, как принято было в советское время, многое умалчивалось. А теперь ситуация усугубилась, трещина быстро увеличилась и обернулась чудовищной бедой. Потоп движется с бешеной скоростью и множество людей, оказавшихся на тот момент в поезде, как ловушке, подвергаются смертельной опасности. Но опасность поджидает не только пассажиров метро, тоннели метро будут затапливаться и обваливаться, а вместе с ними такая же судьба ждет и всю столицу. Мегалополису с многомиллионным населением грозит разрушение и гибель.
Среди пассажиров поезда метро оказывается главный герой – он врач, который едет со своей дочерью. Ему повезло спастись, и долг зовет ученика Гиппократа оказывать помощь людям, он помогает всем без исключения; переборов свою гордость и обиду он даже помогает человеку, состоящему в интимных отношениях с его женой. В фильме показана борьба чувств, борьба за любовь и цельность семьи, немало там и чувства страха, с которым борются главные герои, ведь показана действительно человеческая трагедия с многочисленными жертвами.
Фильм-катастрофа получился зрелищным, режиссеру Антону Мегердичеву удалось многое. Но самое главное - катастрофа предстает перед зрителями практически не в меньшем масштабе, чем перед читателями романа, а это дорогого стоит. В фильме идеально выдержаны две сюжетные линии – катастрофа гигантских размеров по своей разрушительной силе и кризис семейный отношений в семье главного героя.
Режиссерской команде было непросто работать с колоссальными спецэффектами в метро, но это того стоило. Зрители получили от просмотра фильма своего рода урок по правилам поведения в тяжелых ситуационных катастрофах, которые никто не может исключить из современной жизни.
Личные драмы внутри семьи тоже заставляют задуматься о главных ценностях в жизни, проще относиться к ненужному балласту, от которого легко и безболезненно можно отказаться, но при этом сохранить мир и покой в семье и уметь вернуться к счастливым моментам прошлого.
Картина «Метро» нашла отклик в сердцах многомиллионной аудитории, положительные отзывы ей были гарантированы, потому как сюжет и зрелищные эффекты выстроены так, что никто не сможет перевести взгляд с экрана на что-то другое - ужас сковывает и заставляет переживать происходящее вместе с участниками событий.