Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Рецензии на фильмы » Настоящая любовь в фильме Михаэля Ханеке
Рецензии на фильмы

Настоящая любовь в фильме Михаэля Ханеке

Поделиться:
Настоящая любовь в фильме Михаэля Ханеке

В век компьютерных технологий гораздо чаще на экранах можно встретить фильмы о современной жизни молодых людей и практически никогда – о стариках. Многие считают, что такие фильмы заранее обречены на провал, в них господствуют старость, болезни и смерть, зачастую мучительная. Но ведь старость неизбежна и все постепенно приближаются к ней.
Новый фильм «Любовь» как раз повествует о настоящей любви между достаточно пожилыми людьми. В центре фильма жизнь двух музыкантов – Жоржа и Анны, которые неплохо себя чувствуют в парижских апартаментах и свободное время проводят на фортепьянных концертах музыкантов, которых в свое время учила Анна. У пожилой пары есть дочь от их совместного брака, но у них нет близких отношений, и про свою жизнь она рассказывает родителям в достаточно сухой форме.
Случается так, что в один прекрасный момент Анна перестает чувствовать свою правую половину тела и с ужасом осознает, что у нее развился паралич. Жоржу еще хуже, он сам старик, но он должен помочь облегчить страдания своей любимой женщине. Когда Жорж встречается со своей дочерью, он говорит ей, что на жизнь стариков не стоит смотреть и эта идея по-разному отзывается в душах зрителей. В основном, многих ждет аналогичный финал, ведь крайне редко бывают красивая старость и моментальная смерть, которую старики воспринимают как благодать божью. Режиссер показывает реальную историю старости в противовес всем улыбающимся вставными зубами старикам из рекламных плакатов банков с призывом брать кредиты на счастливую старость. Ханеке показывает ужасающую реальность – унизительную кончину, беспомощность и даже деградацию.
Актеры, исполнившие главные роли, как и режиссер, уже перешагнули 70 летний рубеж – Ханеке самый молодой из их пожилой тройцы, ему всего 70, в то время как Жану-Луи Третиньяну уже 81, а Эммануэль Риве вообще 85! Тем не менее, они серьезно репетируют и тщательно проигрывают сцены из фильма. Кто знает, может для них для всех это всего лишь репетиция собственной жизни в недалеком будущем?
Актерская работа пожилых людей поражает своей правдоподобностью - зритель охотно верит в то, что героиня Ривы, как и сама Рива, медленно подходит к смерти и угасает. Но она хочет попрощаться с жизнью, хочет вспомнить, что было с ней раньше, поэтому она берет в действующую руку альбом со старинными фотографиями и на продолжительное время предается воспоминаниям, ведь позади долгая и насыщенная жизнь. В действительности, настоящее состояние Анны трудно назвать жизнью – в ней нет ничего, кроме боли, отчаяния и нарастающей немощи.
Режиссер выбрал для свой картины название «Любовь» и в нем скрыта глубокая философская нагрузка – привязанность, уважение, чувство долга, взаимопомощь и, конечно, любовь. Муж Анна не отказывается от нее, хотя сам старик и ему трудно ухаживать за больной - их связывает нечто большее, чем слова клятвы, данные в день свадьбы много лет назад. Они вместе прошли свой жизненный путь, преодолев все трудности и невзгоды, поэтому нет ничего удивительного в том, что на последнюю дистанцию они также выходят вдвоем.
Фильм повествует, казалось бы, о грустных событиях: о стариках и о самой старости, от которой не застрахован ни один ныне живущий. Но идея, которую благоговейно пронесли через киноленту режиссёр и пожилые актёры, светла и чиста: только любовь знает, какое выбрать правильное решение и что ей делать со смертью.