Боевики

Мракобесие

Поделиться:

Мракобесие


Каждый, кто смотрел безумно смешной сериал «Эпизоды», наверняка должен помнить этот момент из второго сезона. Сцену, когда разочарованный рейтингами своих телешоу директор канала спрашивает, почему это у него нет своего шоу о вампирах. Мол, посмотрите на рейтинги конкурентов, вспомните, как каждый год подружки тянут вас на новые «Сумерки» - черт возьми, где наш сериал о кровопийцах?! Похоже, примерно так в недрах Realmforge зарождалась идея Dark. Как-то иначе сложно объяснить резкий крен немецкой студии от адвенчур и изометрических подражаний Питеру Мулинье в сторону вампиров и жанра stealth action.

Стаканчик крови тому столику

Вампиры + «степс» - казалось бы, подобный союз - идеален: если большую часть времени в играх этого жанра мы проводим, незаметно подкрадываясь к врагам сзади, то почему бы сразу после этого не впиться очередному охраннику зубами в шею? Очень сомневаюсь, что ребята, вроде Сэма Фишера, Агента 47 или Снейка отказались бы от подобного перка, предложи им кто лишний стаканчик крови. Впрочем, сам протагонист Dark сменил диету не по собственному желанию - вампиром Эрика Бэйна сделали против его воли, так что поиски негодяя, собственно, и служат завязкой игры.

 

Мракобесие


Правда, сходство Dark с титанами нешумного жанра - только номинальная. Как стэлс игра Realmforge не выдерживает никакой конкуренции не то, что со Splinter Cell или Hitman, но и, скажем, с разгрузочными уровнями Call of Duty и прочих Medal of Honor. Мало того, что в большинстве случаев механика не работает как надо, то и дело, ставя под вопрос малейшие признаки логичности своей концепции, так еще и вознаграждение за старания игрока здесь не терпит никакой критики.

Клыком шиты

К примеру, тот же Hitman после прохождения очередного уровня дарил игроку непередаваемое ощущение могущества, заставляя поверить в то, что ты только что сам нашел уникальный способ убийства жертвы, а не просто запустил настроенный разработчиками скрипт. Deus Ex: Human Revolution, Metal Gear Solid - да все, хоть как-то, но хлопали тихого игрока по спине, приговаривая «ай молодец!» Все, чем благодарят вас разработчики Dark за преодоления очередной топорной миссии, в лучшем случае оказывается ужасно поставленным роликом, а в худшем - только экраном загрузки следующего, еще более скучного задания.

Вампиру рубаха

Кажется, все уныние Dark ощущали и сами разработчики, потому что количество фишек, которые они добавили для внесения разнообразия в рутинный игровой процесс, просто зашкаливает. Тут вам и мертворожденная ролевая система, заключающаяся в колесике диалогов а-ля Mass Effect и разбалансированной системе прокачки, и аналог помечающего врагов через стены «Зрения Детектива» из Arkham Asylum, и даже питерский телепорт из недавней Dishonored. Более того, визуальный стиль игры, выполненный в мрачнейших тонах популярного несколько пет назад «cell shading", настолько же напоминает о The Walking Dead, сколько и кричит о бюджетное™ разработки.