Фишка.ру - интернет-журнал » Игры » Боевики » 3D action от третьего лица Oni - уже не миф
Боевики

3D action от третьего лица Oni - уже не миф

Поделиться:

3D action от третьего лица Oni - уже не миф

 

О том, что сначала сугубо стрелялочная, а потом стратегическая до мозга костей Bungie Software вновь собирается сменить свою жанровую ориентацию, стало известно аж на прошлогодней E3. Тогда, правда, это было воспринято как хорошая шутка, над которой посмеялись и забыли. А зря. Все оказалось настолько серьезно, что с трудом верится — та ли это Bungie?

 

Творческий поиск

 

Неожиданные метания компаний из одного жанра в другой обычно вызывают скептическое удивление, тем более что ни к чему хорошему это чаще всего не приводит. С Bungie, после долгого перерыва решившей создавать 3D action от третьего лица, все совсем по-другому. Ее новый проект, названный Oni, вобрал в себя такое количество интересных игровых и технологических решений, что вполне способен оказаться в авангарде жанра. Есть, правда, нюанс. Игра будет в стиле аниме...

 

Для оставшихся

 

Да, в самом настоящем аниме. С большими выразительными глазами, неясными воспоминаниями героев, неожиданно всплывающими родственниками и прочими атрибутами этой удивительной культуры. Совершенно не хочется углубляться в уже не раз обсуждавшиеся особенности ее восприятия европейцами. Она есть и заслуживает внимания, с этим надо мириться и как-то жить. Так или иначе, Bungie сделала свой выбор.

 

Всего сюжета нам, естественно, никто не рассказывает. Известна лишь общая идея. На главной героине Oni (кстати, по-японски это означает "привидение”, "дух”, "демон”) по имени Коноко (Konoko) лежит проклятье, согласно которому в будущем она должна превратиться в демона. А пока что девушка служит в Techno Crimes Task Force (TCTF) — элитном подразделении спецназа — и получает задание внедриться в преступную корпорацию. По ходу выполнения задания Коноко узнает, что именно эта корпорация виновна в смерти ее родителей. Злоба и ненависть заполняют ее душу. Забыв о проклятии, она начинает мстить. Доходит до того, что девица перестает выполнять приказы начальства и покидает ТСТГ, становясь одним-в-поле-воином...

 

Действо обильно сдобрено проблемами морали и нравственного выбора, которыми постоянно мучается героиня. В общем, в точности соответствует своему странному жанру.

 

В процессе

 

Чтобы представить себе, как будет выглядеть сама игра, проделаем несложные манипуляции. Возьмем какой-нибудь приличный файтинг (подойдет Tekken или Virtua Fighter); забудем про ринг и выпустим игрока в "нормальный” трехмерный мир; добавим в игру различное оружие, оставив на месте все боевые приемы. Блюдо почти готово, осталось лишь снабдить все это хорошим engines.

 

3D action от третьего лица Oni - уже не миф

 

Здесь Bungie схитрила. Вместо того чтобы тратить драгоценное время на создание собственных форматов моделей и уровней, а также писать утилиты для работы с ними, программисты просто взяли готовые профессиональные пакеты (модели, например, создаются в 3DMAX Character Studio), а высвобожденные таким образом человеко-часы посвятили работе над самим "движком”. Рассказы разработчиков о достигнутых благодаря этому результатах впечатляют. Впрочем, рабочая альфа-версия уже демонстрировалась на прошедшем MacWorld'е, и отзывы очевидцев полны положительных эмоций.

 

В игре полностью динамическое освещение, то есть ото всех объектов падают правильные "живые” тени. Наличествуют симпатичные прекрасно анимированные модели. Вместо общепринятой каркасной системы моделирования применена сегментная. Для любителей цифр могу сообщить, что игровые модели состоят из примерно 1200 полигонов каждая — очень прилично.

 

Отдельно стоит поговорить об анимации. Во-первых, ее много, около четырехсот кадров на персонажа. Всего героев будет десять, каждый со своими оригинальными приемами и движениями (сей факт немного не соотносится с приведенным сюжетом, но разработчики пока отмалчиваются). Во-вторых, применяется меж- кадровая интерполяция, сглаживающая переходы от одной анимационной последовательности к другой. Все это вместе (по словам людей, видевших "демку”) позволяет героям двигаться "мягко” и чрезвычайно реалистично.

 

Еще один необычный шаг Bungie заключается в том, что для создания уровней была нанята целая группа профессиональных архитекторов. Люди эти привыкли не в игры играть, а проектировать настоящие здания. Красиво и рационально. Говорят, что дизайн любого помещения полностью соответствует своему назначению. На что только не шли разработчики в угоду реалистичности, но такого я не припомню.

 

Заманчиво?

 

Не знаю, удастся ли Oni перевернуть 3D action так же, как Myth перевернул стратегический жанр, но игра выглядит очень привлекательно. Стиль, содержание, технологическое совершенство — все на месте. Осталось дождаться ее выхода.

 

 

P.S. А аниме продолжает укреплять свои позиции в 3D action и, возможно, скоро двинется дальше (хотел бы я посмотреть на аниме-стратегию)...