Авторская песня

Высоцкий, какой есть

Поделиться:
Высоцкий, какой есть


Внезапная смерть Высоцкого вызвала всеобщее народное горе и явления массовой скорби, его любили и уважали очень многие.
В следующем году будет 33 года, как нет Владимира Высоцкого – Человека с большой буквы, барда, актера театра и кино, которого почитали люди всех рангов и возрастов, он был народным любимцем. Его смерть получила огромный общественный резонанс, хотя выпала на не слишком подходящее время – разгар летней Олимпиады-80 сделал моменты прощания не слишком-то публичными и освященными в средствах массовой информации из-за советской цензуры. Но это все в прошлом, хотя и горько вспоминать об этом до сих пор. Его творчество живо сейчас, а фильмы пересматриваются сотни раз.
За свою яркую, но короткую для творчества, жизнь, Высоцкому удалось написать более 700 поэм, стихов, текстов песен. В те времена не существовало дисков, но, тем не менее, он записал несколько пластинок, большинство под собственное исполнение гитары, а некоторые – в сопровождении оркестровой музыки. Имея такой колоссальный багаж, Высоцкий не относил себя к бардам, он вообще не любил понятие штампов. Мхатовский выпускник, он часть жизни посвятил своему профессиональному ремеслу – играл в театре и кино. Многие люди узнавали актера только после того, как познакомились с его игрой в кинофильмах и телефильмах, становясь пожизненными поклонниками. Его фильмы свято чтимы до сих пор настоящими любителями кино и просто поклонниками его творчества.
После выхода на экраны первого фильма «Вертикаль» в 1967 году, Высоцкий стал своим для всех – не только простых людей, но и интеллигентной прослойки населения. У Высоцкого в фильме знаковая роль, он играет молодого альпиниста, бородатого и остроумного, который виртуозно исполняет много песен под гитару своим неповторимым, с хрипотцой, голосом. Именно после этого фильма, из окон буквально каждого дома раздавались знакомые песни. Высоцкий стал знаменит и любим. Режиссеры фильма Говорухин и Дуров, даже не предполагали, что выбрав в фильме образ Высоцкого, они выберут образ секс-символа на многие десятки лет для такой огромной страны – Советского Союза.
Затем последовала «Интервенция», снятая супермодным режиссером Полокоем в стиле спектаклей послереволюционного времени, где Высоцкому выпала роль Бродского - большевика, который в целях конспирации работал репетитором у, не слишком блиставшего умом, сыночка богатой банкирши. Двойственная роль Высоцким была виртуозно исполнена и хорошо запомнилась зрителям, но фильму было суждено пылиться на полках в перестроечные времена, когда Советский Союз не нуждался в пафосном исполнении революционных тем.
Роль белогвардейца, поручика Бруснецова, в фильме «Служили два товарища» помогла раскрыть Владимиру Высоцкому его талант актера драматического и его стремление входить в роль, чтобы зритель увидел неоднозначность человеческой натуры. Высоцкому удачно далась роль белого офицера, который был по своим политическим взглядам чужд советскому обществу, но вызывал у зрителей гораздо больший интерес и сочувствие, нежели красноармеец Некрасов, в исполнении великолепного Олега Янковского.
В «Опасных гастролях» Высоцкий вернулся к теме революции: этот фильм был сольным бенефисом, музыкальная роль создавалась именно под него, а ведь цензура Госкино не пропускала харизматичного актера. Режиссер Юнгвальд-Хилькевич рассказывал, что кастинг актеров на исполнителя главной роли был только видимостью, все актеры знали, что эта роль – только Высоцкого, поэтому, специально проваливали пробы в его пользу. В картине Владимир Семенович играет Бенгальского, человека, одаренного музыкально, ему приходится там не только петь, но и танцевать чечетку. Обаяние Высоцкого в роли Бенгальского не имело границ, талант его раскрывался всеми своими гранями.
Но по-настоящему культовой можно назвать роль Глеба Жеглова в телефильме «Место встречи изменить нельзя», срежиссированном Говорухиным. По ходу картины, Владимир Высоцкий уже не совсем молод, он уже достаточно зрелый мужчина, работающий на износ, жестокий и мудрый руководитель-розыскник отдела по борьбе с бандитизмом. Эту роль можно назвать вершиной киношного творчества Высоцкого. Реплики Жеглова в подлиннике плавно перетекали в крылатые народные выражения. Копировали его манеру поведения, его манеру одеваться, его манеру курить. Многие кинокритики и сейчас продолжают считать, что роль Глеба Жеглова – по-настоящему звездная и просто золотая роль Высоцкого, ее одной достаточно, чтобы занять свою нишу в истории советского кино.
В прошлом, 2011 году, был экранизирован фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», неоднозначно принятый зрителями. Сценаристом фильма выступил Никита Владимирович Высоцкий - сын Высоцкого, который с удовольствием озвучил отца.
Режиссер непростой и смелой картины, Петр Буслов понимал, что актера, способного сыграть, повторить Высоцкого, на свете просто не существует. Возникла смелая идея сыграть Высоцкого с его же лицом, выбор роли пал на Сергея Безрукова. В фильме использованы настоящие записи песен Высоцкого, жизнь, показанная там, тоже его, даже внешний вид абсолютно его – его манера петь, одеваться, ездить за рулем, отдыхать... Фильм можно критиковать, но он дает возможность несколько дней прожить рядом с народным любимцем - Владимиром Семеновичем Высоцким - для настоящих поклонников это дорогого стоит.
Не нужно гадать, как сложилась бы судьба Высоцкого сейчас, где бы он сейчас жил и чем занимался: в памяти многих он остался невысоким мужчиной средних лет с хрипотцой в голосе и постоянной спутницей жизни – гитарой, и этот образ разрушить никому не под силу, даже времени.