Фишка.ру - интернет-журнал » Музыка » Музыкальный коктейль » Фабрика музыкальных гениев японца Сузуки
Музыкальный коктейль

Фабрика музыкальных гениев японца Сузуки

Поделиться:
Фабрика музыкальных гениев японца Сузуки


Имя Шиничи Сузуки известно во всем мире, как имя создателя особой методики, суть которой в раннем развитии музыкальной личности.
Сам Сузуки вырос среди музыкальных инструментов – скрипок, которые выпускали на отцовской фабрике. Но потребовалось немало лет, чтобы маленький японец попал под воздействие чарующих музыкальных звуков инструментов. В возрасте 17 лет Сузуки и выявил свое предназначение, дело всей своей жизни, когда, не владея даже азами музыки, он попробовал записать услышанную мелодию. В результате и возникли основные мысли будущей теории о том, что каждый человек талантлив, но он еще не знает об этом, пока талант его не развит. Принцип прост: ребенка не нужно учить родной речи, он овладевает ею после рождения в процессе роста и развития, так и музыкой вполне возможно овладеть. Этот принцип Шиничи Сузуки и положил в основу своего метода.
Практически сразу после рождения, ребенок должен постоянно слышать классическую музыку, чем бы он ни занимался, музыка должна быть обязательным присутствующим фоном. Мама же разговаривает со своим новорожденным, не требуя ничего взамен, так как понимает, что ребенок мал для ответа. Произнесенные первые звуки, а затем слоги вызывают умиление и обязательную похвалу родителей, тем самым стимулируя дальнейшее развитие. Поэтому, родительская любовь и поддержка, ежедневное насыщение музыкой и постоянный труд – это и есть тот метод, который лег в основу «фабрики» по производству гениев.
Определенное музыкальное произведение ребенок должен слышать постоянно до тех пор, пока не начнет безошибочно узнавать его среди всех остальных. Сузуки выступил в качестве автора некоторых мелодий, он четко понял, что попозже, у подросшего ребенка не будет нужды заглядывать в ноты, ведь музыкальная последовательность уже находится в памяти. Полная ассоциация музыки с речью и письмом: сначала ребенок познает речь, а затем учится письму, так же и музыка, сначала ребенок должен научиться различать и воспроизводить мелодию по слуху, и только затем постепенно овладеть нотами и суметь изложить мелодию на бумаге нотами.
Без наставников учеба невозможна, ведь кто-то должен обучать малыша. Почему тогда наставниками не стать родителям, которые учат ребенка всему, значит, могут научить и музыке? Самое главное, не прекращать занятия, чтобы не потерять интерес к музыке. А самые прогрессивные родители сами могут научиться игре на инструменте, чтобы быть примером для подражания своему ребенку.
Достижения в музыке должны быть оценены, это очень важно. Сузуки всегда считал, что только положительные оценки могут быть результативны, постоянные похвалы принесут гораздо больше пользы, чем одна единственная плохая оценка, которая может загубить интерес к музыке. Ребенок не будет заниматься музыкой, если его заставлять, его желание должно быть добровольное и даже осознанное на каком-то этапе.
. Бесконечная родительская любовь с обязательной поддержкой, непрерывное прослушивание музыки и повторение услышанного – это и есть метод Сузуки. Как ребенок осиливает речь по звукам, словам и затем по предложениям, так и музыка должна познаваться шаг за шагом. Атмосфера доброжелательности и любви является необходимым атрибутом.
По методу известного японского автора занималось не одно поколение детей, их успехи нанесли ошеломительный удар по скепсису даже самых стойких. Дети овладевают музыкой наравне с родной речью, учение Сузуки дает результаты, оно работает!
Шиничи Сузуки относился к музыке свято, как к божеству и верил, что она может открыть сердце любого для добрых начинаний.
Музыканты – это люди мира, которые наполняют светом добра и понимания все вокруг. Поэтому, в окружении любви и желания познавать музыку, любой ребенок проявит свой талант, чтобы потом подарить радость и красоту всей Вселенной.