У многих людей при упоминании губной гармошки возникает ассоциация веселой беззаботной жизни с элементами романтики. Какова же история этого музыкального инструмента?
Губная гармошка, правильное название губная гармоника, появилась впервые в Европе: ее стали изготавливать в Германии и Австрии мастера, которые специализировались на музыкальных инструментах. В начале 19-го века, небольшая гармошка случайно попала к большому почитателю музыки, помощнику суконщика Христиану Месснеру. Он так полюбил гармошку, что начал работать над ее усовершенствованием, втайне от отца, который считал, что все, что связано с музыкой – баловство и не больше. Месснер после долгих трудов создал губную гармонику, которая практически осталась без изменений и в настоящее время. Несколько лет спустя, Месснер в своей родной деревушке открыл небольшую мастерскую, где начал делать губные гармошки. Дела пошли вверх, инструмент пользовался спросом, и вскоре на месте мастерской уже была построена фабрика, которая носила имя Месснера. К середине 19-го века имя Месснера стало известно даже за пределами Германии, так как производимые им гармоники быстро раскупались, на них всегда был спрос.
Примерно в то же время, в той же деревушке, часовщик Хонер Матиас тоже стал работать над изданием гармоник. Однако Матиас Хонер показал себя профессиональным бизнесменом, и его фабрика стала более известна, чем Месснера, он стал продавать продукцию во многие страны мира и приобрел мировую славу, как производитель. Хонер смог поглотить фабрику Месснера: с начала 20-го века стал существовать только концерн Хонер, производящий в настоящее время около 20 миллионов губных гармоник ежегодно.
Губная гармоника интересовала многих людей, неравнодушных к музыке и поэтому один из них, Чарльз Уитстон поработал над гармоникой и у него получился абсолютно новый вид музыкального изделия – симфониум, представляющий собой небольшой инструмент с клавишами, расположенными вдоль каждого края, с каждой стороны по 12. Но звучал инструмент по принципу гармоники - от воздуха, который вдувался ртом.
Музыкальные мастера не останавливались на достигнутом и впоследствии стали появляться гармоники с механической клавиатурой, оркестровые и для игры соло.
Сольная и оркестровая гармоники распространились довольно быстро и получили в разных странах разное предназначение – в некоторых странах на уровне детской игрушки, которая использовалась в народных представлениях для детей, в других – на уровне признанного музыкального инструмента.
Особенно любили и уважали губную гармошку в Германии и США, где стали преподавать обучение игры на ней в музыкальных школах. В таких школах создавались оркестры с разной численностью гармоник – от полсотни до тысячи. Особой популярностью стали пользоваться музыкальные группы в армейских подразделениях и среди студенческой молодежи.
В настоящее время, в большей степени в европейских странах и Америке существует множество народных групп и сольных музыкантов, виртуозно владеющих своим маленьким инструментов. Но размер не имеет значения, губная гармошка легко может собрать огромные залы, чем и доказала свою состоятельность.
Комментарии
Случайное
Возле Луксора нашли захоронение
26 февраля 2014
«Бурановские бабушки» готовы покорять
24 марта 2014
Умирающая от жажды ядовитая кобра
23 мая 2017
Эти разные автомобильные коврики
27 февраля 2016
Как предотвратить хищение средств с
14 декабря 2012
Рождество в Америке
7 января 2013
Рождение техники: как создается благо
1 сентября 2014
Соломин Юрий Мефодьевич - народный
13 января 2012