Фишка.ру - интернет-журнал » Музыка » Рок » Монстры рока возвращаются!
Рок

Монстры рока возвращаются!

Поделиться:

Монстры рока возвращаются!

 

Феноменальная популярность австралийского ансамбля сценического стриптиза на необъятных просторах нашей родины уже многие годы остается загадкой, бередящей умы не одного поколения психологов и философов. Однако эта тема слишком обширна, чтобы можно было хотя бы приблизиться к ее раскрытию в рамках одной статьи.

 

Пять лет со времени выхода последней пластинки «The Razor's Edge» это, согласитесь, многовато. Однако туман неопределенности наконец потихоньку начинает рассеиваться. В своем интервью вокалист AC/DC Брайан Джонсон проливает тусклый свет на планы группы, а также делится своими впечатлениями от сегодняшнего состояния музыкальной сцены - надо сказать, не самыми радужными.

 

— AC/DC существуют уже двадцать один год. Остались ли у вас те же самые фэны, или все-таки произошла смена поколений? И удалось ли вам избежать синдрома суперзвезд?

 

— Безусловно. Мы не потеряли контакт с нашими слушателями, как это часто случается у команд нашего уровня. В последнем турне на наши концерты приходили целые семьи!

 

Это классно, в какой-то степени... Хотя, с другой стороны, когда взрослые мужики фанатеют, как пионеры, это выглядит довольно комично.

 

— Что касается сцены: похоже, в последние годы для вас все большее значение приобретают эффекты...

 

— Возможно. В последнем турне — оно, кстати, было самым успешным — мы, похоже, немного переусердствовали с этим. Для меня важнее — исполнять музыку, которая мне нравится. И для остальных ребят в группе — то же самое. Проблема,видимо, заключается в том, что мы играем во все больших залах и даже на стадионах. Как только ты выходишь на этот уровень, ты начинаешь задумываться над вещами, на которые раньше не обращал внимания. Там намного больше людей, чем в двухтысячном зале, и каждый хочет что-то увидеть. Поэтому большие экраны — вполне здравая идея. Однако эффекты по-прежнему важны, особенно в Америке. Ном хватает стрельбы из пушек... Ты всегда должен играть для такого большого количества фэнов, насколько это возможно. Какой смысл в том, чтобы в зале было 1 000 человек, а еще 4000 остались но улице?

 

— Но именно коммерческая сторона в последние годы становится все более решающей. Моду теперь определяют «наверху»...

 

— Да, теперь музыкант должен прежде всего уметь «хорошо продаваться». Иногда я спрашиваю себя, что сейчас важнее: музыка или все это фиглярство? Именно поэтому такое невероятное количество групп так быстро стали успешными; они умеют отлично продаваться, хорошо выглядят, они хорошие актеры и нашли хорошего режиссера для своих клипов... А потом, когда послушаешь пластинку, тут-то и просекаешь, какое дерьмо тебе впарили! Но людям нравится. Не знаю, почему. Возьмите хотя бы эту Лоллапалузу, где выступают все эти... э-э, андеграундные и гранджовые группы; в одной из лучших статей об этом деле, которые я читал, говорилось, что большинство групп этой категории без помощи клипов не продали бы ни одной пластинки. Что похоже на правду, потому что когда на сцену вышла одна из основных групп, публика отошла назад, чтобы смотреть ее выступление на экране, потому что это больше соответствовало их представлениям; они не смогли воспринимать своих кумиров живьем, без всех этих спецэффектов из видео. И еще одна вещь, которая очень беспокоит меня в нынешней ситуации, особенно в Америке: здесь все пропитано ненавистью. Что это еще за 'рэп' такой? Я его просто не выношу! Как только эту мерзость начинают крутить по радио или телевизору, я тут же переключаю программу. Интересно, кто-нибудь обращал внимание на то, что все эти мордовороты в своих клипах никогда не смеются и даже не улыбаются? Если бы я увидел такое хоть роз, я бы, пожалуй, даже послушал их пластику...

 

— В чем причина столь долгого перерыва после альбома The Razor's Edge' и концертника?

 

— Нет, основная причина очень проста: у двоих ребят в группе появилось потомство, они хотели провести хотя бы пару месяцев со своими семьями, посмотреть на детей, прежде чем снова начнется работа. Мы неплохо отдохнули.

 

— И все же томительное ожидание скоро закончится — новый альбом на подходе, и вы, говорят, уже сели в студию. Кто на этот раз будет продюсером?

 

— Рик Рубин. Он продюсировал «Big Gun». У него классный, действительно живой звук. Именно это нам сейчас и нужно.

 

— Ты уже восемь лет живешь во Флориде, у тебя достаточно денег, тебе уже не нужно напрягаться. Не теряется ли таким образом контакт с основой, или подобная оторванность от жизни, напротив, помогает?

 

— Здесь, во Флориде, абсолютно расслабленная клубная сцена, здесь можно как-нибудь вечером взять, прыгнуть на сцену и поджемовать, и никто не интересуется твоей «основной работой». Здесь нет такой сцены, как, например, в Лос-Анджелесе — и это хорошо. Здесь ты встречаешь совершенно нормальных людей, можешь спокойно тусоваться и общаться с друзьями без этого постоянного ярлыка «певец AC/DC».

 

— Так ты из-за этого туда переехал? Или ты что-то имеешь против Англии?

 

— С Англией меня связывают отношения «любви-ненависти». Я ненавижу эту страну и особенно ее правительство за то, что они сделали с людьми. Они даже национальную автомобильную промышленность не смогли отстоять: BMW недавно купила Rover... А уровень жизни упал так быстро, что сейчас он даже в Португалии выше, чем в Англии! Это просто бесит меня. С другой стороны, я там родился, у меня там друзья и семья, и я всегда с радостью возвращаюсь туда.

 

— Вас никогда не увидишь на вечеринках и прочих тусовочных мероприятиях...

 

— Потому что мы терпеть не можем всю эту муру. В этом бизнесе так много идиотов, с которыми вовсе необязательно знакомиться. Если ты и встречаешься с нормальными людьми, то только случайно, например, в пивняке. Я очень рад, когда мне не приходится заниматься всем этим ритуалом «Очень Важной Персоны». Недавно я был на концерте Эрика Бердона и вел себя, как школьник! В свое время Animals были для меня величайшей группой, и автограф у Эрика Бердона попросил не певец AC/DC, а Брайан Джонсон из Ньюкасла.