Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Поколение «ЯЯЯ»: карьера «на кончиках пальцев»
Наша жизнь

Поколение «ЯЯЯ»: карьера «на кончиках пальцев»

Поделиться:
Поколение «ЯЯЯ»: карьера «на кончиках пальцев»


Под миллениалами или поколением «ЯЯЯ», этаким приумноженным «Я», подразумевается поколение молодых людей, которым сейчас меньше 25—30 лет. Кто-то называет их новаторами, а кто-то откровенными бездельниками, у которых все «под кнопками» и которые все вокруг оптимизируют, чтобы «два раза не вставать».

Миллениалы и карьера


Так раздражающие старшее поколение «бананы в ушах»В — это уже прошлый век. Миллениалов трудно представить без смартфона, буквально прилипшего к руке. Они могут одновременно комментировать пост в Instagram, отвечать в деловой переписке и говорить с вами. Опутанные сетями коммуникаций, они прекрасно в них ориентируются и зарабатывают ими.

Это синдром фантомной вибрации, когда человек воспринимает телефон как часть себя и без него чувствует себя неполноценным. Такие люди постоянно заглядывают в телефон, чувствуя его вибрацию даже из другой комнаты. Профессор психологии Ларри Розен считает, что сегодня 70% тех, кто постоянно использует мобильные устройства, страдают от этого синдрома.

Блоги против газет, интернет против ТВ… Миллениалы строят карьеру не на традиционном ТВ, а на онлайн-телеканалах, среди нихВ — успешные блогеры, представляющие различные социальные сети. Они умеют популяризовать не только себя, но и свои занятия.

Когда им удается совместить свое «Я» и карьеру, то получаются прекрасные SMM-менеджеры, маркетологи и пиарщики.

Кроме того, фрагментарная обработка информации (ленты новостей, посты и картинки) вызывает расстройство структуры восприятия информации. Другими словами, мозгу приходится постоянно работать на сбор целостной картинки, что делает миллениалов более рассеянными, снижает способность к концентрации. Поэтому им трудно работать на должностях со стабильным графиком и жесткой структурой и иерархией. Это дети своего времени, очень зависимые от того, ловит ли рядом Wi-Fi.

ЯЯЯ как бренд


Кстати, миллениалы — это мастера создания бренда из собственного имени. Чем больше у них фолловеров и «фанатов», тем увереннее они себя чувствуют. Благодаря чрезмерной активности в Іnstagram, Twіtter, Facebook такие люди становятся очень популярными в определенных кругах, имея тысячи, а иногда сотни тысяч подписчиков.

Если убрать армию подписчиков, мы можем увидеть довольно одинокого человека, жаждущего внимания. Но если подойти к вопросу с практической точки зрения, то на раскрученных блогах можно неплохо зарабатывать.

Предприимчивые молодые люди быстро ориентируются и превращают свое имя в золото, открывая интернет-магазины, выпуская линии одежды и проводя мастер-классы. Свои творения они обязательно пиарят через свои соцсети, в чем, как правило, очень преуспевают.

Таким образом, поменялась сама модель «человек-работа». Иерархичная модель работы сменилась у миллениалов на «площадку для самовыражения». У них личная и рабочая жизнь могут быть тесно переплетены и работать друг на друга. Они как будто не работают, а реализовывают свои внутренние жизненные цели.

Критика


Исследователи вопроса называют миллениалов «пустышками»: много амбиций, умеют раздуть информационный повод из ничего. Их считают равнодушными к политической жизни, мол, интерес у них может вызвать только фильтр для публикации в Instagram содержимого их тарелки.

«Их бы ум и энергию, да в нужное русло», — вздыхает старшее поколение.


Другие исследователи (например, экономист Нэйл Хоув) считают, что тема поколения «ЯЯЯ» надумана. Что история циклична, и просто прогресс двигается вперед и ничего особенного в поведении этих молодых людей нет. По мнению Хоува, во все времена были люди, зацикленные на себе и своей популярности. Просто именно сейчас у них появились современные инструменты для самовыражения, технологии «на кончиках пальцев».