В последнее время стало невозможным насилие рекламы пива - по телевизору, в газетах и журналах. С бутылками и банками пива не расстаются не только молодые мужчины, но и молодые женщины, выгуливающие детей, и, конечно же, самая неорганизованная часть общества – подростки.
Проблема пивного алкоголизма идет только по нарастающей, ведь на сегодняшний день пиво - самый употребляемый напиток из всех существующих. Потребление алкоголя детьми до 14 лет за счёт пива выросло в пять раз за 5 лет! Цифры ужасающие. По международной классификации болезней пивного алкоголизма не существует, существует просто алкоголизм, однако, последствия для организма практически те же, что и от обычного, за исключением более медленной скорости причинения вреда для организма.
Подростки никогда не задумываются о вреде своему здоровью, считая это своим личным делом. Молодые люди, практически дети, не видят ничего плохого в том, что выпьют около 3-5 литров пива в день при норме всей жидкости в сутки для взрослого человека 1,5-2 литра. Они не хотят ничего знать о стандартных медицинских последствиях: о чрезмерной нагрузке не только на почки, но и на сердце, которое не только увеличивается в размерах, но и покрывается сверху жиром, что мешает нормальным сокращениям. А какие психоэмоциональные изменения претерпевает нервная система? Содержащийся в пиве кадмий вызывает состояние апатичности, безразличия практически ко всему окружающему. Резко усиливается ферментная активность печени, вследствие чего происходит её токсическое поражение. Никто не знает, как долго будет «терпеть» такое насилие над собой не слишком сформированный подростковый организм.
Уже считается установленным фактом, что дети и подростки не так быстро спиваются, как взрослые по причине не совсем зрелого мозга, но по этой же причине, пивной алкоголизм практически невозможно и вылечить у подрастающего поколения.
Если подростки начинают регулярно употреблять пиво с 10 лет, то к 14 годам у них уже полностью сформированные проявления алкоголизма. В большей степени это так называемые дети из неблагополучных семей или дети, до которых нет дела своим родителям. Однако на сегодняшний день социальные и статусные различия между подростковыми любителями пива практически стёрлись – дети благополучных родителей выпивают с тем же успехом – только не в подворотне, а в кафе и барах. Почему бы не выпить пива, которое так везде рекламируют герои рекламы, которые очень хороши собой, уверенны в завтрашнем дне и представляют собой образец для подражания? Реклама пива приходит к детям практически вместе с первыми мультяшными героями. В результате, ребенок начинает рано пробовать рекламируемый напиток, алкоголизма становится все больше. В последнее время уже нередки случаи алкогольных психозов (белой горячки) у подростков.
Самый парадоксальный аргумент тех, кто защищает пиво - пусть люди лучше пьют пиво, чем крепкие алкогольные напитки типа водки и коньяка. В Скандинавии имеется уже печальный результат подобной рекламы - там пива стали пить действительно больше, а потребление крепких напитков осталось на том же уровне. Соцопросами стран бывшего СНГ установлено, что каждый пятый первоклассник знает пиво на вкус. В России привели шокирующую статистику – из каждых ста тысяч подростков 827 регулярно, не эпизодически, употребляют спиртные напитки, в том числе и пиво. Только пока они еще не больны алкоголизмом. Пока…