Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Непознанное » Астероид Апофис: главный герой нового блокбастера
Непознанное

Астероид Апофис: главный герой нового блокбастера

Пока военные озабоченны угрозами со стороны других государств, учёные мыслят масштабнее, заботясь о безопасности всего населения планеты Земля. Ближайшая и наиболее реальная угроза из космоса – «страшилка» под названием астероид Апофис.

С каждым годом количество астероидов, обнаруженных в околоземном пространстве, увеличивается. То ли техника наблюдения за ними усовершенствуется, то ли земля-матушка чем-то притягивает эти астрофизические объекты. Но факт остаётся фактом:  в 2000 году астрофизики засекли в непосредственной близости от Земли 877 объектов, причём по-настоящему крупных – с радиусом более километра – среди них наблюдались единицы. А  в этом году количество предполагаемых космических гостей составляет чуть менее восьми с половиной тысяч, из них 840 гигантов.

Почему учёные так сильно озабочены орбитами и массой «посланцев» Вселенной? Любой астероид, за исключением мелких – потенциальная угроза для зелёной планеты, а в случае совпадения орбит – угроза реальная. Поэтому астрофизики тщательно записывают и собирают данные о земных «соседях».

На данный момент наибольший интерес астрофизиков вызывает астероид, названный символично, по имени Бога Хаоса - Апофис. Параметры «камешка» впечатляют – его диаметр 270 м, а весит Апофис 27 млн тонн. В 2013 году космические исследователи предсказывают появление Апофиса рядом с нашей планетой, но пугаться не стоит – это просто разведка боем, космический гигант полюбуется на нашу красавицу и полетит себе по своим делам.

А вот 2029 год – время возвращения незваного гостя – не на шутку беспокоит учёных, так как прогнозировать нрав астероида на столь долгий срок современные достижения науки не позволяют. Однако доблестные учёные решили перещеголять голливудских продюсеров и предложили свой, научно обоснованный,  сценарий будущего развития событий с рабочим названием «Конец света-2029». В главной роли – Бог Хаоса Апофис!

Место действия – планета Земля. Время действия – апрель 2029 года. 13 – число, без вины виноватое, но, похоже, даже Вселенная поддерживает человеческие суеверия. Именно 13 апреля «каменный гость» приблизится к Земле ближе, чем наша родная старушка-Луна. «Аэродромом» для возможной «посадки» космического «летательного аппарата» станет полоса шириной около 50 км. Сомнительная честь принятия гостя будет принадлежать России, Центральной Америке, странам на побережье Тихого и Атлантического океанов. Радоваться особо нечему: сто тысяч атомных бомб едва ли способны сделать с городами, попадающими в поле удара, то, что вытворит с ними астероид. Мало того – взрыв спровоцирует возникновение гигантского цунами, которое затомит большинство прибрежных государств. Но жителям центральных регионов континентов «Бог Хаоса» лишних шансов также не предлагает. Удар испортит налаженную работу космической системы отопления: гигантское облако пыли спрячет солнечную «батарею» и отопление отключат на срок не менее года. Человечеству угрожает «ядерная зима».

Разумеется, законы Голливуда не позволяют остановить съёмку фильма на такой пессимистической ноте – как в блокбастере человечество всегда спасает супергерой, так и в жизни астрофизики уже сейчас репетируют «тёплую» встречу непрошенного «Бога». Современный уровень развития науки уже предоставляет возможности избежать столкновения, а в запасе у мировых астрофизиков ещё лет 20-25. Так что будем надеяться, что и в 2029 году нам зимой кроме шубы ничего не понадобится.