Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Непознанное » Почему учёные уверены в существовании инопланетян?
Непознанное

Почему учёные уверены в существовании инопланетян?

Почему учёные уверены в существовании инопланетян?

Жизнь на других планетах…. Ещё лет тридцать назад у учёных были лишь теории, а вот доказательств не было. Но теперь сделаны важнейшие открытия, которым суждено изменить всё. Научные телескопы, роботизированные и компьютеризированные вездеходы, ракеты и спутники помогают всё дальше и дальше отодвигать границы непознанного….

Но даже и тут, на Земле, проделаны удивительные исследования, которые помогут ответить на некоторые вопросы, волнующие человечество не одну тысячу лет. В науке появилась совершенно новая сфера деятельности. Как добраться до отдалённых миров? Что собой представляет жизненная сила? Ответы на эти вопросы – ключ к совершенно новому пониманию эволюции человека во Вселенной.

Это переломный момент человеческой истории. Всё происходит столь быстро, что люди порой не успевают осознать. Меняется мировоззрение, и прежде всего научное, а, следовательно, и философское. А следом за ним начинает трансформироваться и мировоззрение и общества, и рядового обывателя.

Каковы же научные доводы в пользу существования инопланетян? И должны ли мы их бояться? Чего, прежде всего, боится «наш человек»? Самое страшное, рассуждает он, это если инопланетные «гости» поведут себя словно отряды штурмовиков.

А теперь представим, к примеру, 2045 год. Небольшая группа учёных направляет в бездну космоса несколько лучей. Это сигнал, маяк для любой разумной сигнализации. Долгое время оставался он без ответа. Но вдруг это случилось! Большой быстродвижущийся объект обнаружен в нашей, Солнечной системе. И он стремительно приближается к Земле. Одни люди торжествуют. Дескать, не одиноки мы в этой Вселенной. Другие в жесточайшей панике. А вдруг мы выдали наше присутствие инопланетным захватчикам? Час расплаты уже близок.

Возможно ли это? Но, как бы ни было, а реакцию общественности нужно предсказать. Это сложно, так как люди могут по-разному отреагировать. А нужна ли здесь паника? Или нужно сохранять хладнокровное спокойствие?

Большинство из нас хотят узнать, существуют ли где-то в недрах нашей Вселенной какие-либо формы жизни. Мы уже знаем, что на нескольких планетах и спутниках Солнечной системы имеются органические вещества. Набор их велик: от метана и других углеводородов до жирных кислот, спиртов и аминокислот. Аминокислоты – это те составные кирпичики, из которых состоят белки. Встречаются в космосе и азотистые основания: аденин, тимин и другие. Из них составлены все нуклеиновые кислоты земных организмов. Молекулы всех органических веществ содержат атомы четырёхвалентного углерода. И, как правило, ещё одной составляющей любого органического вещества являются атомы водорода. Человек смог воссоздать органические вещества. Они найдены и в космосе.

Но где встречается органика, помимо нашей планеты? О, почти везде. На спутниках Юпитера, на Уране, в составе некоторых метеоров…. И, конечно же, в недрах комет. Грязные снежки, как пренебрежительно их называют учёные, ибо кометы состоят изо льда, минеральных и органических веществ.

Для существования жизни, кроме веществ органических, необходимо одно очень важное неорганическое вещество. Это вода. Раньше учёные думали, что воды хватает только на Земле, а в космосе она если и есть, то лишь в следовых количествах. Но оказалось, что вода есть на Марсе, Юпитере, на его спутниках, а также входит в состав комет.

Если в космосе есть необходимые ингредиенты для жизни, то, возможно, есть и сама жизнь. Но есть ли где-нибудь в просторах Вселенной жизнь разумная? Одиноки ли мы, или где-то среди звёзд живут наши собратья по разуму?

На удивление, многие учёные полагают, что разумные существа есть, и они где-то рядом. Кто знает, может быть, нам удастся обнаружить их в пределах нашей собственной Солнечной системы. Главный сотрудник готовящейся марсианской миссии, Питер Смит, уверен, что пройдёт два-три десятка лет, а может быть и раньше, но мы сможем их увидеть. Сейчас жизнь активно ищется на Марсе, а также на Европе – одном из самых загадочных спутников Юпитера. На обоих этих объектах есть вода, и её достаточно много.

В 2008 году космический аппарат Феникс достиг Марса. Недолго рыл он траншеи ковшом. В одном из мест он убрал всего лишь 5 сантиметров грунта, и под ним обнаружили белое блестящее вещество. «Соль, наверное», – сказали скептически настроенные учёные. Но вещество быстро испарилось. Что испаряется при температуре +10˚C и при низком давлении? Сомнения быстро рассеивались. Был сделан спектральный анализ – вода! Нашли там и углерод. Имеется метан и другие органические вещества. Есть и углекислый газ, в состав которого, как и в состав воды, входит кислород. Условия там весьма жёсткие. Но на Земле организмы живут и в кипящей воде, и при температуре ниже нуля, и в солёных, и в кислотных, и в щелочных средах.

Под внешней ледяной корой одного из спутников Юпитера есть жидкая вода. Это Европа, шестой, самый многообещающий спутник Юпитера. На поверхности Европы сильный мороз, 150˚С, но очень много ледяных складок. Ландшафт всё время меняется - это более тёплый лёд выходит наружу. Вулканогенных кратеров на спутнике почти нет. Энергия на разогрев внутреннего слоя воды обеспечивается Юпитером: его гравитация заставляет «дышать» Европу, то есть расширяться и сужаться. А от радиации Юпитера внутренние слои защищены коркой внешнего льда. Огромный океан спрятан под стокилометровым слоем льда. Но отдельные лакуны, заполненные водой, поднимаются достаточно высоко. В таких местах толщина льда может составлять 2—5 километров.

НАСА уже готовит спутники для посадки на Европу. В них будут находиться батискафы нового поколения. Батискафы весьма роботизированы и самоуправляемы. Эти подводные аппараты уже испытываются в подлёдных озёрах Антарктиды. Их функционирование пока признаётся нормальным.

Так что человечество движется навстречу своим потенциальным собратьям. Быть может, ждать осталось недолго…