Непознанное

Дневник монаха Поликарпа

Поделиться:
Дневник монаха Поликарпа


В конце девятнадцатого века в Киево-Печерской Лавре был найден уникальный документ, рассказывающий о встрече некоего монаха Поликарпа в одиннадцатом веке со знаменитой чудью. В свое время этот документ попал в интернет, но был воспринят там довольно холодно, тем более что все хорошо помнили мистификации с манускриптом Войнича и явную подделку, выдаваемую за славянские веды. Вот и тут решили, что данный артефакт не имеет ничего общего с реальными историческими событиями.

Так манускрипт на несколько лет был забыт, пока недавно не объявился один карельский этнограф, заявивший, что в одном из монастырей Карелии монахи поделились с ним информацией относительно артефакта, которая проливает свет на его историю.

Итак, та версия документа, которая сегодня находится в свободном доступе в интернете, была обнаружена в 1889-ом году во время проведения хозяйственных земляных работ в Киево-Печерской Лавре. Рабочими был найден полуразвалившийся сосуд, наподобие такого, какой древние греки использовали для хранения документов — нечто вроде тубуса. В нем оказался свиток, котором рассказывалось о путешествии некоего монаха Поликарпа в Заполярье. Когда эти документы изучили монахи самой Лавры, то что-то сильно их разозлило, а потому они запретили читать этот текст посторонним людям.

Выяснить, что именно содержалось в этой рукописи, удалось лишь спустя восемь лет, когда принц Александр Ольденбургский по велению государя получил у монахов благословление на снятие с документа копии.

Итак, если верить той версии, которая сегодня находится в публичном доступе, то в манускрипте говорится о том, как после подавления в одиннадцатом веке бунта чудских волхвов, власти послали в их земли восемь солдат, чтобы те обратили чудский народ в христианство. Вместе с этим небольшим отрядом послали также и монаха Поликарпа. Однако отряд не успел добраться до чудских земель, поскольку этот дикий народ напал на них, едва они пересекли Белоозеро. После недолгой битвы в живых остался лишь монах и три воина. Их взяли в плен и увели в Северные земли.

Согласно дневнику монаха, жизнь в плену оказалась не такой уж и плохой: кормили их хорошо, тяжелой работы не поручали. Была лишь одна беда, которая страшно терзала монаха — чудские волхвы настаивали, что их боги намного сильнее христианского, а потому предлагали сменить веру. Монаху же было невыносимо слушать такие речи, он говорил, что предпочел бы физические муки, чем это, а потом по мере сил пытался доказать обратное и обратить волхвов и воинов чуди в христианство.

Наступила зима, и как только море покрылось льдом, монаха и оставшихся воинов повели на капище зловещего бога тьмы. Шли туда пешком, надев на ноги «лапы черта». Вслед за пленниками шли чудские воины, которые везли за собой тяжелый ларец, который монах именовал «ковчег нечистого». Каждый вечер пленники и представители чуди рассаживались вокруг ларца, и набирались сил. Притом, в прямом смысле слова: монах утверждал, будто бы при контакте с этим ларцом тут же отступала усталость, и тело снова наполняли силы.

Через несколько десятков дней путники попали на скалистый остров, на котором проживали волхвы бога тьмы. К тому времени с монахом остался лишь один солдат, двое других все-таки приняли чудскую веру.

Через два месяца пленники оказались у подножия очередного острова, с которого к воде спускалась огромная лестница. Каждая ступенька была человеку по грудь, а потому наверх по ступенькам пришлось карабкаться, словно по горе. В конце лестницы оказалась пещера, вход в которую был украшен изображениями жутких существ, имеющих явное сходство с рептилиями.

Пленники, которых за собой вел чудский волхв, вошли в пещеру и стали спускаться куда-то вниз. Неожиданно неотесанные стены пещеры разгладились, и все путники очутились в мраморном зале, освещенном белым светом. Посреди зала стояло несколько человек в белых одеждах. Монах искренне удивился, и поинтересовался, где же сам бог тьмы. Оказалось, что так называется этот остров.

Монаху и воину было предложено остаться жить на острове. Воин согласился, а монах, будучи верен своей вере, решительно отказался. Ему не стали препятствовать и переубеждать, а потому разрешили вернуться домой, сопроводив до берега континента. Когда монах Поликарп оказался дома, он записал все, что с ним приключилось, а после этого удалился в пещеру молиться, где и пробыл до конца своих дней.

Но на этом история не заканчивается! В начале двадцатого века Академия наук решился организовать полярную экспедицию, которая, помимо прочего, должна была найти «Землю Санникова», которая могла оказаться тем самым загадочным чудским островом. В ходе экспедиции было обнаружено множество разных островов, но ни «Земли Санникова», не чудского острова обнаружено не было.

Однако во время экспедиции произошел один загадочный случай, который никак нельзя оставить без внимания. Однажды двое участников этого мероприятия отправились на санях искать землю потеплее. Они направились в сторону острова Беннета, где и пропали. Вслед за ними послали спасательный отряд, который вскоре обнаружил сани с нетронутыми продовольственными припасами. Самих полярников так и не удалось обнаружить. Не исключено, что им все-таки удалось найти эти загадочные земли.

Что же касается оригинального свитка монаха Поликарпа, то он был утерян еще в революцию. Но копия, которую снял принц, позже была обнаружена в Берлине. Этой копией поначалу страшно интересовались различные тайные нацистские общества, которые усердно пытались найти таинственный остров, но и им не удалось этого сделать. По крайней мере, согласно крупицам тех сводок, которые удалось найти…