Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Непознанное » Иисус Христос мог менять свой облик?
Непознанное

Иисус Христос мог менять свой облик?

Поделиться:
Иисус Христос мог менять свой облик?


По крайней мере, именно это утверждает в своей новой книге исследователь Рулоф ван ден Брук, который впервые был предложен перевод Коптского Евангелия, написанного около 1200-от лет назад.

Данный апокриф во многом уникален, ведь только в нем встречаются такие сюжеты, которых больше нет нигде в библии. К примеру, в одном из эпизодов Понтий Пилат решает отобедать с Христом незадолго до его распятия, и прямо там же, за столом, предлагает принести в жертву своего сына, чтобы спасти жизнь Иисуса. А знаменитый поцелуй Иуды объясняется тем, что Христос умел менять свой внешний вид, а потому отряд воинов и первосвященников не мог его узнать. Кроме того, в отличие от канонических писаний, в которых говорится, что арест произошел в четверг вечером, в Коптском Евангелии арест был произведен во вторник.

Этот документ присутствует в двух списках, которые хранятся в Библиотеке и музее Моргана, что в Нью-Йорке, а также в музее Пенсильванского университета. Для данного перевода использовалась в основном нью-йоркская рукопись, поскольку второй вариант сохранился намного хуже и остается практически нечитаемым.

Эфиопская и коптская церкви считают Понтия Пилата святым, что объясняет весьма сочувственное к нему отношение со стороны автора текста. В частности, там говорится, что безо всяких дальнейших церемоний на пятый день Пилат накрыл на стол, пригласил к себе Иисуса, после чего трапезничал вместе с ним. За это Иисус благословил «его и весь его дом».

С наступлением ночи Пилат попросил Иисуса покинуть его дом, а затем сказал, что утром его (Пилата) обвинят за то, что должно произойти с Христом, а потому он предложил отдать им своего единственного сына, чтобы он был распят вместо Иисуса. Но Христос просто ответил, что Пилат удостоился великой благодати, потому что хорошо принял его. Затем следует фрагмент, в котором Иисус дает понять Пилату, что если бы он захотел, то мог бы скрыться в любой момент, поскольку прямо на глазах Пилата вдруг стал бестелесным, и долгое время не появлялся.

Той же ночью Пилат и его жена видят один и тот же сон, в котором люди убивают орла — Иисуса.

Что же касается Иуды, то в канонических текстах он предает Иисуса за деньги, и с помощью своего знаменитого поцелуя помогает опознать Христа. Но в данном апокрифе этот поступок объясняется несколько иначе. Согласно этому тексту, иудеи спросили Иуду, как им опознать Христа, если у него нет единого вида, и внешность его постоянно меняется. В частности, они говорят, что он может быть и румян, и бледен, и рыжий, и блондин, иногда его видят юнцом, полным сил, а иногда — дряхлым стариком. В итоге Иуда не смог дать конкретного описания внешности Иисуса, потому предлагает его поцеловать.

Рулоф ван ден Брук решил добавить, что точно такое же объяснение поступка Иуды уже давал в свое время раннехристианский автор Ориген в своем труде «Против Цельса». В частности, там автор утверждал, будто бы Христа каждый человек видел по-своему.

Этот текст был написан от имени святого Кирилла Иерусалимского, который жил в четвертом веке. Такую пасхальную историю он поведал еще во время гомилии — то есть пастырского наставления. Таких гомилий, которые приписывались святому Кириллу, всего существует несколько штук, но все они, скорее всего, являются подделками.

Кем бы на самом деле ни был автор, в самом начале своего апокрифа он говорит, что в Иерусалиме, в доме, где когда-то проживала Мария, была найдена книга с писаниями апостолов, в которых подробно описывается жизнь и распятие Иисуса. Рулоф ван ден Брук считает маловероятным, что нечто подобное имело место быть на самом деле: это довольно распространенный прием, который направлен на укрепление доверия читателя ссылкой на апостолов, который нередко встречается в коптской литературе.

Однако больше всего исследователя поразил перенос апостольской вечери и ареста Христа на вторник. Получается, что свою последнюю вечерю Иисус действительно провел не со своими апостолами, а с Понтием Пилатом — уже после того, как предстал перед Иродом и Каиафой.

1200 лет тому назад нью-йоркская рукопись хранилась в библиотеке монастыря Святого Михаила, которая находится в египетской пустыне недалеко от современного города Аль-Хамули, что на западе Файюма. В документе отмечается, что он является подарком протоиерея отца Павла, и что книга вообще существует исключительно благодаря его трудам.

По всей видимости, монастырь перестал существовать в начале десятого века, поэтому текст был заново открыть только в 1910-ом году. Через год его вместе с другими рукописями приобрел американский финансист Джон Пирпонт Морган, на основе коллекции которого затем и был открыт музей и библиотека, о которых говорилось выше.

Текст Нового Завета в том виде, в котором он известен современным христианам, сложился и был канонизирован в четвертом-пятом веке, но апокрифы еще долгое время сохраняли свою популярность, особенно в среде египетских монахов.