Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Непознанное » NASA занялось исследованием возможности создания сверхсветовых двигателей
Непознанное

NASA занялось исследованием возможности создания сверхсветовых двигателей

NASA занялось исследованием возможности создания сверхсветовых двигателей

Гарольд Уайт, исследователь США, рассказал в интервью Тhе New York Timеs, что в настоящее время он работает над двигателем, который сможет генерировать сверхсветовые скорости.

Один из известных американских исследователей, Гарольд Уайт, в настоящее время занимается проблемой сверхсветовых двигателей. При этом ничего лженаучного или квазинаучного, как это ни странно, в работе Г. Уайта нет. Его исследования хоть и выглядят альтернативно-научными, вполне укладываются в современную теоретическую базу физики и естественнонаучные представления.

Эксперименты исследователя решило профинансировать руководство космического агентства NАSA. Ещё в 2011 году Гарольд Уайт опубликовал план работ, и в NASA проект сочли вполне заслуживающим сравнительно небольшого гранта – 50 000 долларов. Помимо этого, агентство помогло провести ремонт старой лаборатории в изолированном от вибрации здании, которое было построено ещё в 1960-х годах, и там смонтировать лазерный интерферометр.

С помощью нового лазерного интерферометра Г. Уайт надеется обнаружить воздействие на мощные электрические поля, а точнее, на их пространство и время. Другими словами, исследователь хочет найти подтверждение того, что пространство-время возможно искривить и в условиях лаборатории.

Конечно, сейчас речь идёт скорее не о двигателе, а о принципиальной возможности искривлять пространство-время искусственно, используя доступные ныне технологические средства.

Весьма слабое искривление времени в околоземной природе зафиксировано и учитывается в спутниковых системах ГЛОНАСС и GPS. Если не учитывать этого искривления, вызываемого влиянием гравитации планеты и скорости движущихся объектов, точность системы значительно уменьшится.

Однако даже если Г. Уайту и удастся показать, что мощные электромагнитные (в частности, электростатические) поля могут искривлять пространство-время ещё сильнее, чем это диктуют уравнения А. Эйнштейна, всё равно до межзвёздных полётов будет далеко.