Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Непознанное » Группа ученых из Гарварда пытается воссоздать мамонта
Непознанное

Группа ученых из Гарварда пытается воссоздать мамонта

Одни ищут лекарство от СПИДа, другие – универсальный источник энергии, третьи решают, как быть человечеству в случае, если Земля окажется непригодной для жизни - строят планы освоения Луны. А в Гарварде группа ученых во главе с профессором Джоном Черчем воссоздает мамонта. Исследователи пересадили гены доисторического животного в геном современного африканского слона.

"Простая пересадка ДНК сама по себе мало чего значит. Мы хотим понять, как будут выглядеть органы мамонта, для чего нужно понять, как мы должны заставить эти клетки превратиться в ткани тела", — пояснил Джордж Черч (George Church).

Пересаженные гены отвечают за набор ключевых признаков мамонта: маленькие уши, длинную шерсть, толстый слой подкожного жира.

Если ученым удастся вырастить из этого ткани кожи, то эксперимент продолжится. В планах сформировать искусственный зародыш и поместить его в матку слонихи. Однако, предвидя возможные протесты зоозащитников, ученые создают искусственную матку.

В Не только в Гарварде мечтаю о возрождении мамонтов. В России, в Якутске, открылся Международный центр по изучению ДНК этих животных «Молекулярная планетология». Изучение - только часть проекта. Настоящую цель ученых можно понять по названию программы, в рамках которой создали Центр - «Возрождение мамонта и других ископаемых животных».

Для этого, кажется уже есть все необходимое: два года назад в Новосибирском архипелаге нашли тушу животного, в которой сохранилась жидкая кровь. Правда, скорее всего, ДНК в ней распалась на множество мелких частей. Собрать их в единое целое - задача не из легких.

Группа ученых из Гарварда пытается воссоздать мамонта

В том, чтобы вернуть зверей Ледникового периода, оказались заинтересованы и японские исследователи. Собственно, именно они и выдвинули эту идею. Профессор университета Кинки под Осакой Акира Иритани В возрождением сибирского мамонта занимается с конца 80-х годов прошлого столетия. Он уверен, что скоро сможет увидеть плоды своей работы.

«Если говорить о наиболее оптимистичном сценарии, это займёт ещё около 5 лет. Я считаю, что после того, как мамонты будут возрождены, их нужно отправить на их историческую родину в Сибирь. Вообще же моя мечта - организовать в России зоопарк зверей ледникового периода», - заявил профессор.

Все это можно назвать авантюрой. Или относится к проектам как к упражнениям ученых в применении технологии CRISPR/CAS, которая позволяет легко «перезаписывать» геном.

Возникает резонный вопрос: зачем нам в 21 веке, когда речь идет о глобальном потеплении климата, нужны мамонты?

Профессор Джон Черч из Гарварда объясняет, что цель его команды - создать слона, который смог бы жить в арктическом климате, тем самым расширить его ареал обитания. Цели профессора понятны. Но возникает следующий вопрос: зачем нужны слономамонты в Арктике?

Профессор Акира Иритани дает более внятные объяснения: «В случае успеха, наша технология окажется незаменима для спасения животных, которые уже вымерли или находятся на грани исчезновения. Я надеюсь, что нам удастся клонировать не только мамонта, но и других зверей той эпохи: шерстистых носорогов и саблезубых тигров».

Приятно думать, что научные достижения смогут спасти амурских тигров и других животных, занесенных в Красную книгу. Но что исследователи будут делать с воссозданными мамонтами? Кажется, что животным придется появиться на свет для того, чтобы снова вымереть.

Мамонты, которых мы знаем сегодня по именам

Дима

Или Киргиляхский мамонт. Его нашли во время раскопок золотоносного месторождения в 1977 году. На момент смерти мамонтенку было около 7 месяцев. Димой его назвали в честь водителя экскаватора, который его обнаружил. По другой версии имя он получил по названию ручья, возле которого был найден.

Люба

Ее нашли в вечной мерзлоте полуострова Ямал в 2007 году. На момент смерти ей было около 7 месяцев. Имя Люба ей дал автор находки, оленевод Юрий Худи в честь своей жены.

Юка

Его обнаружили в 2010 году члены общины Юкагир на берегу моря Лаптевых. На момент гибели животному было 6 - 9 лет. Существует две версии происхождения имени. Согласно первой, мамонтенка назвали в честь общины. По другой - автор находки, Василий Григорьевич Горохов, узнав, что найденная особь женского пола, предложил дать ей имя своей внучки.

Женя

Евгению Салиндеру было 11 лет, когда на мысе Сопочная Карга он наткнулся на прекрасно сохранившуюся тушу. Это было в 2012 году. В Мамонт получил имя в честь автора находки. На момент смерти животному было 15-16 лет.