» » » Корпоративная этика и искусство делового общения

Корпоративная этика и искусство делового общения
Добавил viktoriya 26 июля 2014 Просмотров: 669

Корпоративная этика и искусство делового общения 

Быть мастером в общении – настоящее искусство, ведь на жизненному пути попадаются самые разные люди. Бывает, что с противоположными Вашему характерами, но приходится общаться. Ведь точки соприкосновения бываю разными, например, друзья друзей, когда ссориться неохота. Но дружбу для души можно водить только со знакомыми, просто товарищами. А ведь есть люди, соприкосновение с которыми просто обязательно и выбирать не приходится. Среди таких коллеги, соседи.

 

Когда-то говорили, что нет ничего хуже плохого соседа, потому что этого человека приходится видеть чаще, чем родственников. А что уж говорить о коллективе. Работа – это всегда ответственность и большая система, где каждому приходится в чем-то полагаться на кого-то еще. И лишние конфликты совершенно ни к чему. Но все же возникают и спорные вопросы, это рабочие моменты. Как строить отношения с коллегами так, чтобы разногласия не престали в конфликты?

 

Начнем с того, что каждый, кто мечтает занять высокое положение в жизни, должен понимать, что любая работа, в первую очередь, основывается на общении с людьми. Одно дело просто поладить с человеком, а другое повести толпу за собой, вдохновить коллектив на хорошие поступки, дать определенную мотивацию. Здесь не обойтись без владения ораторством – это искусство красиво говорить. Древние политики были очень мудры, поэтому всегда держали при себе пару умельцев вести красивые речи.

 

Если правильно подать человеку ситуацию, сделать речевой акцент на том, что выгодно и нужно Вам, это будет 50% успеха. Голос должен быть твердым и не стоит показывать свою неуверенность. Даже, если в чем-то нужно еще разобраться, не обязательно выносить это на всеобщее обозрение со словами «Ну, здесь, конечно, не могу заверять». Это подсознательно рубит уверенность людей в Вас как в надежном источнике информации.

 

Начинать следует с преимуществ и конечной цели, а не с горы обязанностей и преград на этом пути. Так можно вести диалог с подчиненными или даже начальством, когда приходится представлять собственные идеи. Психология утверждает, что если человек, предлагая что-либо, говорит при обращении «Вы», это устанавливает невидимую черту между интересами сторон. Лучше употреблять «Мы», подчеркивая, что все интересы, выгода и сложности, конечно, общие, поэтому будут поровну разделены.

 

Длительный рассказ лучше строить по пунктам, тогда все будет более понятно и доходчиво. Если говорить о разговорах с коллегами, статус которых можно прировнять к Вашему, нужно вести беседу на равных. Не подчеркивать какую-то излишнюю снисходительность, просто вести себя на равных. Бывают расхождения в работе, когда нужно конкретно определяться, каким образом стоит поступить – так или иначе? В такие моменты начинаются споры, но лучше все перевести на мирную полемику. Разница в том, что нет какого-то конфликта, просто идет обсуждение определенного вопроса, и каждый может парировать с помощью фактов, собственных доводов, покуда не будет определен компромисс.

 

Всегда необходимо помнить, что каждый человек имеет право на свое мнение и его нужно уважать. Любое мнение имеет право на жизнь, потому что оно чье-то. Разговаривать следует уважительно, не забывая о правилах приличия и культуры общения.

 

Помните, что деловое общение важнее многих остальных, потому что от него слишком многое зависит и ставится на карту. Нельзя себе позволить срывы или еще что-то. Эмоции, в любом случае, стоит  обуздать. Живой азарт, конечно, неплохо, но считают более профессиональным полностью контролировать свое лицо и мимику.

 

Неплохо будет запомнить несколько правил делового разговора:

  • Не следует говорить слишком долго, иначе внимание других рассеивается и слушатели теряют главную мысль. Как итоговую линию, подчеркивают, что из всего монолога они не вынесли ничего содержательного и стоящего внимания.
  • Не следует перебивать собеседников. Дело даже не в правилах хорошего тона, хотя и это не последнее дело, если постоянно вмешиваться в чей-то рассказ, у зрителей со стороны сразу сложится впечатление, что Вас «много». Это выглядит несерьезно и непрофессионально.
  • Хотя из вежливости стоит задать пару хотя бы незначительных вопросов своим визави, чтобы окружающие поняли Ваше стремление прийти к консенсусу, а не упрямство до конца «гнуть свою линию».
  • Плохо критиковать собеседников. Не следует, представляя своею идею, сравнивать, что это лучше, в отличии от того, что предложил другой сотрудник. Складывается некрасивое впечатление того, что это попытка низкой победы – за счет минусов другого.
  • Последнее и возможно, самое главное руководство: в жизни случается по-разному и не всегда так, как этого хочется нам, но нужно уметь достойно признать свое поражение. Так банально звучит, но это правда. Этим получится поставить еще один плюсик для себя в блокноте начальства. Люди стремятся работать с лояльными и адекватными личностями, которые нормально относятся к решениям коллектива и не создают лишних проблем. Пусть все увидят, что главная цель не победить, а сделать благо общему делу. И если это лучше удалось кому-то другому, нужно порадоваться за результат для всего коллектива. 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: