Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Природа » У волков и собак врожденное чувство справедливости
Природа

У волков и собак врожденное чувство справедливости

У волков и собак врожденное чувство справедливости

Такая важная черта человека, как чувство справедливости, оказалась характерной и для поведения волков и собак. Австрийские биологи пришли к выводу, что данное качество у животных не появилось во время жизни с человеком, а было унаследовано от общих предков собак и волков, пишет портал BBC со ссылкой на работу ученых, обнародованную в журнале Current Biology.

Исследователи выяснили, что и собаки, и волки могут отказываться от взаимодействия, если в ходе эксперимента кому-то достается меньшая награда, чем партнеру за то же действие, либо вообще никакой. Так же ведут себя люди и некоторые приматы. Ранее считалось, что появление чувства справедливости у собак могло быть связано с тем, что их приручил человек.

Биологи из Венского ветеринарного университета протестировали собак и волков, живших в стаях. Два животных каждого вида были помещены в соседние клетки, оснащенные специальным звонком. Собак и волков обучили нажимать на кнопку, показывая им, что их сородич получает за это вознаграждение. Однако не всегда одинаковое, а иногда и вовсе без такового.

К парадоксальному результату пришли ученые: если один из участников пары не получал лакомство или получал порцию меньше, чем второй собрат, то через несколько попыток он отказывался жать на кнопку. Если же животное работало без партнера, то размер угощения его не волновал.

Ученые обратили внимание, что серые хищники даже чувствительнее к несправедливости, чем собаки.

"Один из волков перестал работать уже после третьего испытания, не получив ничего, в то время как его партнеру что-то досталось. Я думаю, что он был очень "расстроен", он даже сломал аппарат", - рассказала биолог Дженифер Эсслер.

Тот факт, что такое поведение зафиксировано у обоих волков и собак, разрушает теорию о том, что чувство справедливости у последних возникло в процессе одомашнивания.

Кроме того, на конечный результат в экспериментах повлияло и то, какое место животное занимает в стае: чем более высоким оно было, тем быстрее зверь отказывался от взаимодействия.