Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Отношения » Вранье на работе: плюсы и недостатки
Отношения

Вранье на работе: плюсы и недостатки

Поделиться:
Вранье на работе: плюсы и недостатки

Нет такого работника, которому бы не пришлось хоть несколько раз прибегнуть к нехитрому вранью прямо на рабочем месте.
Причины лжи могут быть абсолютно разные – скрыть недостатки в своей работе, не разбазаривать свое и общественное имущество, сделать приятное другим коллегам по работе, избежать справедливой критики… Бесспорно, гораздо легче слегка преувеличить или соврать, чем признать собственные слабые места или промахи.
Но зачастую именно мелкая ложь становится очень заметна окружающим, и не слишком позитивно оказывает влияние на рабочий авторитет и репутацию. Правду лучше говорить везде, иначе, иногда вранье может привести к достаточно серьезным последствиям, исправить которые бывает крайне нелегко. Чаще всего на рабочем месте существуют типичные ситуации, где вранье по мелочам присутствует сплошь и рядом.
Часто работники кидают фразы, что все будет готово, выполню с удовольствием, но зачастую в этих фразах имеется всего лишь банальное желание не перечить руководству или элемент вежливости. Но следует помнить, что ляпнув такой ответ, впоследствии оказывается, что задание не такое уж и простое, как выглядит первоначально, требует дополнительного времени, а сроки поджимают. Так что лучше убрать подальше дежурные обманчивые фразы, реально оценить ситуацию и при обнаружении каких-либо подводных камней, сразу же сообщить руководству, что необходимо дополнительно, чтобы задание было выполнено. Избегайте ласкать ухо руководителя слишком подхалимистыми фразами, коллегам они также слышны.
Очень часто после рабочих совещаний, на повестку дня ставится обобщение: все ли понятно, есть ли вопросы. Как правило, вопросов нет ни у кого, однако, когда работник приступает к реализации изложенного на совещании, возникает не один, а куча вопросов. Не нужно быть таким как все - если человек задает вопросы, это вовсе не свидетельствует о его некомпетентности, скорее, наоборот, говорит о том, что работник ответственно относится к рабочим вопросам, желая педантично разобраться во всех тонкостях. Некоторые вопросы не лишнее уточнить еще раз, часто случается так, что оговаривая сроки, сначала фигурирует одна дата, а позже она может удлиниться на пару дней.
Если работник на дежурные вопросы руководства, как дела, отвечает, что все по плану, это может означать, что порученную работу ему приходиться выполнять в последний момент. Очень трудно признаться в собственной лени или низкой производительности труда, а тем более в игнорировании заданий руководства. Но лучше выбрать другой ответ, смысл которого в том, что работа идет, движется, к этому прилагаются все силы и старания.
Опаздывая на работу, как правило, у работников две причины – пробка на дороге или будильник не прозвонил. Чаще всего случается так, что будильник звонил, а так хотелось понежиться в постели, что он безбожно был выключен, и ничего больше не оставалось, как проспать работу. Не нужно ничего изобретать, достаточно официально принести свои извинения и начать работать.
На работе всегда найдутся подхалимы, которые по любому поводу и без повода вставят фразу руководителю, что он прав, как всегда. Что удивительно, даже тогда, когда собственная позиция в корне отличается от позиции руководства, все равно можно услышать знакомую фразу. Хвалить руководство за неверное решение, в корне противоречащее собственному мнению, слишком двулико. Гораздо лучше просто промолчать.
В небольшом рабочем коллективе все на виду и многим видно даже самое мельчайшее вранье. Если невозможно заставить себя не врать, лучше уже заставить себя побольше помолчать, не так очевидны будут обман, подхалимаж и некомпетентность.