» » » Секреты общения, или как наладить контакт с собеседником

Секреты общения, или как наладить контакт с собеседником
Добавил viktoriya 1 ноября 2014 Просмотров: 619

Секреты общения, или как наладить контакт с собеседником

 

Наверное, нет ни одного человека, которому бы нравилось общаться с негативно настроенной к нему аудиторией. Все мы, пусть и неосознанно, хотим знать, на чьей стороне наш собеседник – с нами он или нет? Позитивное расположение к окружающим является самой действенной тактикой в поведении, настроенной на поиск точек соприкосновения между конфликтующими сторонами. Если между людьми возникает взаимное расположение (симпатия), то становится гораздо легче менять полярность их отношений, настраивать их на сотрудничество.

 

Каждый из нас имеет свою неповторимую манеру общения. Если между людьми сложились хорошие отношения и люди по отношению друг к другу настроены положительно, то они очень часто подражают жестам и манере общения друг друга. Поэтому, первое, что необходимо сделать, чтобы настроить человека снисходительно по отношению к себе – это выразить свое благорасположение к нему, подстраиваясь и подражая его эмоциональному состоянию.

 

Выразить свое расположение можно визуально (мимикой), при помощи речевого аппарата (вариациями тембра голова и темпа речи) и по содержанию (непосредственно словами). Для того, чтобы выразить свое расположение выражением лица или жестами, для начала стоит обратить внимание как выражают позитивное расположение по отношению к вам. Замечено, что ссорящиеся между собой люди чаще пытаются обозначить существующую разницу в общении между собой, в то время как позитивно настроенные пытаются подражать своему визави при разговоре. Только не стоит подражать манере общения слишком явно, не стоит с точностью повторять движения, иначе ваш собеседник решит, что над ним насмехаются, его пытаются перекривлять. Просто расслабьтесь и представьте, что перед вами очень приятный вам во всех отношениях человек.

 

Единственное, что никогда не стоит делать – это повторять враждебную жестикуляцию. Нельзя отвечать агрессией на агрессию. Что касается интонаций и голоса: наверное, вы не раз замечали, что иногда люди перестают вас слушать. Происходит это совсем не всегда по причине неприятия обсуждаемой темы, но и потому, что собеседника не подходит ваша манера общения, иными словами, не нравится,  как вы говорите. Предпочтения у всех разные. Кто-то не любит громкую речь, кто-то слишком быструю или, наоборот, медлительную. Чтобы ваш собеседник не раздражался, постарайтесь подстроиться под его собственную речь, копируя ее темп, громкость и эмоциональную окрашенность.

 

Прежде, чем экспериментировать на незнакомых людях, потренируйтесь проделать такой фокус на своих друзьях, на людях, в общении с которыми вы чувствуете себя комфортно.

Для отработки техники копирования (зеркального отражения) психологи часто советуют выполнять упражнение «Тень». Оно заключается в попытке скопировать мимику, жесты, речь собеседника, пытаясь понять его следующее действие. Выполняя такое упражнение регулярно, в скором времени вы заметите, что стали гораздо лучше понимать людей, их чувства, настроение и даже намерения. Вы непременно обратите внимание на то, что люди стали к вам больше прислушиваться и больше соглашаться с вашим мнением.

 

Научившись чувствовать и предугадывать намерения собеседника, достаточно будет дать понять ему, что эти намерения выполняются. Если его целью является выполнение определенной задачи, общайтесь с ним кратко и по делу, покажите, что вы деловой человек. В случае, когда цель собеседника – сделать все как можно лучше – уделите внимание деталям, обсудив их вместе с ним.

 

Когда визави ставит в приоритет налаживание отношений с окружающими, покажите ему свое расположение, дайте понять, что прекрасно к нему относитесь. Ну, а если собеседник стремиться получить оценку своим действиям, дайте понять, что глубоко цените его вклад в общее дело.

 

Не забывайте тот факт, что подсознательно человек имеет только положительные намерения, даже, если облечено все это в не очень добрую форму. Прежде, чем начинать скандал из-за брошенной кем-то фразы, задумайтесь. Скорее всего сказано это было, чтобы вы обратили внимание на проблему и попытались вместе ее решить. Ведь любые переговоры – это способ договориться, обсудить совместную проблему и принять совместное решение.

 

                                              

 



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: