» » » Некоторые интересные сведения из истории советских и российских автомобилей

Некоторые интересные сведения из истории советских и российских автомобилей
Добавил sdvig 27 января 2016 Просмотров: 715
Некоторые интересные сведения из истории советских и российских автомобилей

Современные автолюбители молодого поколения, живущие в России и других странах бывшего СССР, много раз слышавшие в жизни названия российских (советских) автомобилей, не имеют представления, что означают эти названия. А означают они всего лишь сокращенные названия заводов, их производящих. Поэтому названия большинства машин окачиваются на «АЗ», что означает «автомобильный завод»: Волжский автозавод (ВАЗ), Горьковский (ГАЗ), Ульяновский (УАЗ), Камский (КамАЗ), Минский (МАЗ).

Известно, что самой первой моделью знаменитого советского автозавода в Тольятти является автомобиль «ВАЗ-2101», прозванный в народе «Копейкой». Эта машина была сконструирована на основе итальянской марки «Фиат», а конкретно – модели «Fiat-124». Изначально руководство ВАЗа планировало сделать машину «премиум-класса» на основе 125-й версии «Фиата». Но существовавшие в то время технические требования были достаточно жесткими, и заключались они, в частности, в унификации узлов и механизмов. Поэтому несколько последующих моделей «Жигулей» базировались на той же основе и являлись лишь несколько усовершенствованными версиями «Копейки». Главным преимуществом «Жигулей» является простота сборки и низкая цена на ремонт и профилактическое обслуживание этого автомобиля.

Существует легенда, что культовый для своего времени автомобиль «Победа» изначально планировалось назвать «Родина». Но такое название будто бы не понравилось самому Сталину, который задал ехидный вопрос: «И почем у нас будет Родина?». В результате название сменили на «Победа». И данный автомобиль был признан одним из самых успешных в своем классе.

Известно, что советский и российский автопром выпускал и выпускает только автомобили с левым рулем. И мало кто знает, что в разное время было выпущено немало машин и с правым рулем. Были с правым рулем и «Жигули», и «Москвичи», и «Уазики». Это были, как правило, экспортные варианты, предназначенные для продажи в страны с левосторонним движением. Примечательно, что по сей день существуют «Клубы поклонников «Жигулей», в которых состоят почитатели этих моделей из разных стран мира.

Существует устойчивый стереотип, что выпускаемые в России автомобили все сплошь плохого качества и не способны в принципе выдержать конкуренцию на международном рынке. На самом деле это не так. В разное время немало моделей советских машин признавались хорошей техникой по результатам разных тестов в той или иной развитой стране Запада. Последним на сегодняшний день и самым наглядным примером является знаменитый грузовик «КамАЗ», который много раз становился абсолютным победителем ралли «Дакар» среди машин своего класса.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: