» » » Из сапожника в миллионеры: как бедный одесский еврей основал бизнес империю

Из сапожника в миллионеры: как бедный одесский еврей основал бизнес империю
Добавил sdvig 19 мая 2017 Просмотров: 140
Из сапожника в миллионеры: как бедный одесский еврей основал бизнес империю


Он был простым сапожником и терпеливо откладывал деньги. Лишь к 50 годам, скопив достаточно средств, он начал собственное дело... Продукция фирмы Timberland, в особенности ее желтые ботинки, известна во всём мире. Оказывается, всемирно известную компанию основал одесский еврей Натан Шварц!


Натан Шварц родился в 1902 году в Одессе, в еврейской семье. Отец его был сапожником с маленьким достатком. В предверии Первой мировой войны его родители отправились на поиски лучшей жизни в США и поселились в Бостоне.

Следуя по стопам родителя, юный Натан тоже освоил ремесло сапожника. В 16 лет он устроился подмастерьем в крохотную мастерскую. Там Шварц кроил кожу, вырезал подметки и стельки, шил обувь, терпеливо зарабатывая и откладывая деньги…

Лишь к 50 годам Натану удалось скопить достаточно средств, чтобы начать собственное дело. В 1952 году он выкупил половину акций никому не известной компании The Abington Shoe Company из одноименного города в Алабаме. И тут наш герой сумел проявить себя во всей красе!
Из сапожника в миллионеры: как бедный одесский еврей основал бизнес империю

Уже через 3 года Натан Шварц выкупил компанию целиком. Дела фирмы шли неплохо, но поначалу она ничем не выделялась среди множества себе подобных, делая типовые ботинки того времени. Так продолжалось долгих 10 лет, однако глава предприятия не сидел сложа руки.

Шварц и его сыновья ежедневно ломали голову над тем, как сделать идеальные ботинки. Они мечтали создать водонепроницаемую обувь, но традиционные технологии того времени не позволяли это сделать. Приходилось экспериментировать и придумывать способы решения проблемы.
Из сапожника в миллионеры: как бедный одесский еврей основал бизнес империю

Коренной перелом произошел тогда, когда на скромной мануфактуре Шварца придумали технологию бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом при помощи специального пресса. Теперь можно было ходить по мелким лужам, не боясь, что ботинки моментально промокнут!

Дела фирмы пошли в гору, но Натан и не думал почивать на лаврах, а продолжал думать над тем, как улучшить продукцию и сделать «гарантированно непромокаемые ботинки».
Из сапожника в миллионеры: как бедный одесский еврей основал бизнес империю

«Мне было тогда лет десять, – вспоминает Джеффри Шварц, нынешний владелец бренда Timberland и внук Натана. – Мой отец все время пропадал на фабрике, и в доме постоянно шли разговоры про то, как же сделать ботинки Timberland непромокаемыми, как выделать кожу… О том, что хлопковые нитки не подходят и нужны нейлоновые, что швы должны быть эластичными, но прочными, поэтому их надо сделать тройными. О том, что клепки, куда вставляются шнурки, должны быть металлическими, но не железными, чтобы они не заржавели от воды… И вот, наконец, настал тот исторический момент, когда отец принес домой эти первые ботинки Timberland. И тут мой брат воскликнул: «Я ни за что такие не надену. Они же желтые!» Решая насущные производственные проблемы, никто даже не подумал о цвете…»
Из сапожника в миллионеры: как бедный одесский еврей основал бизнес империю

Как бы там ни было, но именно в этом цветовом решении ботинки бренда Timberland являются экспонатом Лондонского музея дизайна, а традиционно маркий цвет стал удачным маркетинговым ходом и визитной карточкой бренда. На светлой коже было удобно демонстрировать преимущества товара: любая грязь на ней заметна, а после мытья эффектно исчезает.

Слава о желтых ботинках стремительно разлетелась по миру, и отныне этот цвет стал прочно ассоциироваться с маркой Timberland. В 1978 году The Abington Shoe Company была переименована в Timberland Co. А спустя 10 лет компания расширила производство, начав выпускать не только обувь, но и одежду.
Из сапожника в миллионеры: как бедный одесский еврей основал бизнес империю

Сегодня Тимберленд – глобальная компания со штаб-квартирой в Бостоне (США). Головной офис европейского представительства находится в Лондоне, азиатского – в Токио.

«Для меня бизнес – это глубоко личное. Потому что Timberland – это наш семейный бизнес. Мой отец на фабрике мог работать на любом оборудовании. Даже когда у него было свободное время, он теребил в руках кусочек кожи, думая, как сделать ее качество лучше. Поэтому можно смело сказать, что в наше дело вложена душа» – говорит Джеффри Шварц.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: