Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Авто & Moto » Один из лучших в классе «С»
Авто & Moto

Один из лучших в классе «С»

Поделиться:
Один из лучших в классе «С»


В Болонье Mazda представила новое поколение «трешки». Вообще, официальная премьера Mazda3 состоялась в прошлом месяце на автосалоне в американском Лос-Анджелесе. В США показали Mazda3 в кузове седан, который предназначен для продажи в Северной Америке. Европейский седан наверняка получит чуть другую внешность и салон, иные настройки подвески и моторы.

А вот хэтчбек имеет к нам самое непосредственное отношение. Ведь именно этот 5-дверный автомобиль уже совсем скоро будут продавать в Европе. И, разумеется, в России, ведь наша страна должна стать одним из самых крупных рынков сбыта «трешки» во всей Европе.

Внешне новая модель довольно серьезно отличается от старой. «Морда» с огромным воздухозаборником внизу. Дизайнеры при создании этого автомобиля пошли по тому же пути, что и в случае с Mazda6. Они постарались сохранить чрезвычайно удачные черты старой модели, но при этом добавили автомобилю побольше мышц: немного раздули кузов, увеличили передние фары, сделали машину чуть крупнее (при этом колесная база Mazda3 осталась без изменений). Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля один из лучших в классе: 0,28 для седана и 0,3 для хэтчбека. «Трешка», несмотря на увеличившиеся габариты и количество всевозможных «наворотов», стала чуть легче, на 15 кг.

Один из лучших в классе «С»


Салон тоже стал иным, более серьезным: пластик здесь уже мягкий, клавиши могут менять уровень подсветки, улучшили шумоизоляцию благодаря дополнительной изоляции моторного отсека, усилению кузова, снижению вибраций двигателя, повышению плавности хода.

Все Mazda3 получат несколько подушек безопасности и систему включения аварийной сигнализации при резком нажатии на педаль тормоза. В максимальной комплектации на этот автомобиль можно поставить камеру заднего обзора, систему контроля за давлением в шинах, систему помощи при парковке, биксеноновые фары, так называемые поворотные фары и так далее. Кроме того, Mazda3 нового поколения получит интерфейс HMI (Human Machine Interface или попросту говоря «человек-машина»), который хорошо известен по Mazda6.
В России Mazda3 будут продавать только с бензиновыми моторами объемом 1,6 л и 2,0 л, которые, правда, подвергнутся небольшой модернизации, но на их характере это никак не отразится. Как и на мощности 105 л.с. и 150 л.с. соответственно. Разве что бензиновые моторы получат новый каталитический нейтрализатор, созданный с применением некой «тонкой нанотехнологии». В Mazda уверяют, что «тонкая нанотехнология» отличается от обычной нанотехнологии тем, что размеры частиц измеряются здесь единицами нанометров, а не десятками. Соответственно, частицы драгметаллов, внедренные в основу этого нейтрализатора, имеют размеры, не превышающие пять нанометров. Именно благодаря этому использование платины и палладия здесь уменьшено на 70-90% без ухудшения характеристик.

Главная новинка на дизельном фронте. Ведь кроме старого агрегата объемом 1,6 л (109 л.с.) появится совершенно новый движок объемом 2,2 л. Этот мотор будут выпускать сразу в двух версиях. Одна из них выдает 150 л.с., а вторая уже… 185 л.с. Величина крутящего момента 400 Нм достигается в достаточно широком диапазоне от 1800 до 3000 об/мин.

185-сильная версия будет тратить в смешанном цикле всего 5,6 л на сотню. Это же просто супердизель! Но Mazda пока боится поставлять дизели в Россию. Особенно такие современные и высокофорсированные. Зато на российских Mazda3, которые появятся в продаже ближе к середине 2009 года, появится и система “безключевого” (keyless) доступа, и датчик давления в шинах, и адаптивные фары головного света, которые могут менять световой пучок в зависимости от угла поворота руля и скорости движения, и система слежения за “мертвыми зонами”, дебютировавшая недавно на Mazda6, и даже камера заднего вида. При этом в России, как и прежде, будут продаваться и седан и хэтчбек.

Mazda3 будет иметь 5-ступенчатый «автомат», во многом именно благодаря новой АКПП удалось снизить расход топлива на 10% даже со старыми силовыми агрегатами. Хотя нельзя забывать и про тщательно проработанную аэродинамику.

Можно надеяться, что и в движении Mazda3 не разочарует. А ведь такое может произойти, особенно если компания погонится за неким среднестатистическим водителем, которому нужен лишь спортивный внешний вид, а на подвеску и рулевое ему плевать. Главное, чтоб можно было с комфортом переносить свою пятую точку из дома на работу.