С первого сентября в Москве таксисты смогут передвигаться по тем же полосам, которые выделены под прочий общественный транспорт. Но право это будут иметь только те машины, которые работают в пассажирских перевозках на официальной, законной основе.
Для этого у них должно быть не только разрешение и лицензию. У них должна быть желтая машина номерами желтого же цвета. Так же в машинах должны быть установлены счетчики и устройства системы ГЛОНАСС. А вот стоимость этих систем достаточно высокая и не всем перевозчикам по карману.
Информация о передвижении такси по выделенным пассажирским полосам была сообщена временно исполняющим обязанности мэра столицы, Сергеем Собяниным. Еще Собянин сообщил и еще одну хорошую новость. В столице будут открыты четыреста шестьдесят специальных парковочных площадок, права стоять на которых будут только у машин такси.
Эти новшества вводятся в рамках глобального упорядочения перевозок пассажиров посредством такси. Этот процесс стартовал в одиннадцатом году, и в него включились все регионы России. Государственной Думой был принят документ за номером шестьдесят девять, который ввел обязательное получение разрешительных документов на работу каждой фирме и каждому частному перевозчику. А получать их нужно у местных органов. Если же водитель нелегально возит клиентов, не имеет автомобиля с шашечками и светящегося знака такси оранжевого цвета, прикрепленного к крыше, то он может быть оштрафован на пять тысяч рублей.
Сейчас в Москве в режиме такси работает около пятидесяти пяти тысяч авто. А официальное разрешение имеет только тридцать пять тысяч из них.