Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Бизнес » Как не попасть «на крючок» в супермаркетах?
Бизнес

Как не попасть «на крючок» в супермаркетах?

Поделиться:
Как не попасть «на крючок» в супермаркетах?


Знакомое чувство каждому – зашел в магазин за хлебом, а вышел с двумя пакетами, набитыми доверху. Такое бывает часто, но в чём же причина, что человек набрасывается на покупки как голодный на еду?
1. Особое расположение торговых стеллажей и витрин. Замечено, что стеллажи с распродажами или товарами на акции просто перегораживает дорогу к самым востребованным продуктам – хлебу и молоку. Чтобы в супермаркете дойти до них, нужно пройти через весь магазин, по пути обращая внимание на кричащие этикетки и яркие упаковки. Это делается не зря: пока человек найдет хлеб, в корзине еще что-то окажется.
2. «Мелочная лавочка» возле кассы занимает особое положение, потому как здесь сконцентрирована тяжелая артиллерия для родителей с детьми, которые вечно клянчат то жевательную резинку, то шоколадку, то батончик. А для покупателя без детей это тоже соблазн - пока стоишь в очереди с полной тележкой, разве одна шоколадка может повлиять на сумму покупок? Мелочевка всегда в ходу, возле кассы всегда одни из самых покупаемых товаров
3. Запах свежей выпечки заставит многих забыть обо всем на свете. На уровне подсознания откладывается восприятие запаха: хороший аромат - хорошие покупки. Всегда легче продать дом, в котором пахнет свежими пирогами, он не мертвый.
4. Не последнее место принадлежит музыкальному сопровождению. Часто для завлекательных целей выбираются избитые хиты, чтобы поднять настроение и под это купить себе что-нибудь вне плана, или медленные композиции, слушая которые, покупатель замедляет шаг и имеет возможность что-то по ходу рассматривать и бросать в тележку.
5. Иногда работа профессионалов налицо – зайдя в мебельный магазин, можно придти в себя, когда грузчики затаскивают в квартиру кресло. На самой деле, не такая это уж и запланированная покупка, но там, в магазине, так захотелось настоящего домашнего уюта, среди которого и стояло купленное кресло. Получилось так, что купился не товар, а своего рода решение психологических проблем, о которых хорошо осведомлены мерчендайзеры.
6. Что только не делают профессионалы, чтобы остановить покупателя и заронить в нем интерес с последующим интересом: яркие этикетки, огромные цветные плакаты с побуждением искать маркировку определённой раскраски, разноцветные ярлыки - игра цвета делает свое дело, товар постепенно переползает в тележку.
7. Каждому приходилось замечать, что если опустить глаза на самый низ полок, там цены гораздо меньше. Самый ходовой дорогой товар всегда находится на средних полках, где-то на уровне глаз человека среднего роста. Большинство людей не шарят глазами по полкам, а зря - они попались на уловку, что высота полок определяет ценовой эквивалент.
8. Еще одна привлекаловка – несколько товаров по цене одного, причем, как правило, выходит это гораздо дороже, чем брать по отдельности. Всегда есть шанс, что из предложенной пары или тройки товара, нужно что-то одно, а остальное будет валяться, но деньги уже потрачены.
9. Каждый уважающий себя супермаркет на видном месте поставит тележки и где-нибудь сбоку, скромненько, несколько ручных корзин. Причина ясна – здесь не забота о покупателе, чтобы он не таскал грузы, а забота о выручке магазина, чтобы в тележку больше вошло.
10. Не нужно подходить к дегустационным тележкам или столикам на голодный желудок. Съев какой-нибудь ерунды кусочек, можно захотеть купить сразу ящик, а это ни к чему, однако именно на это и рассчитывают продавцы. Нужно взять за правило, плотно поесть перед походом по магазинам, дешевле будет!
Подведя итоги, хочется пожелать всем, не попадаться на уловки магазинных профессионалов - это поможет сохранить время и деньги, что особенно актуально перед приближающимся Новым Годом!