Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Бизнес » Эффективные технологии маркетинга не должны быть сложными
Бизнес

Эффективные технологии маркетинга не должны быть сложными

Поделиться:
Эффективные технологии маркетинга не должны быть сложными

Маркетологи подметили, что самыми эффективными являются самые простые модели маркетинга.
Простота и логика технологий маркетинга, используемые во многих успешных странах, лидируют, но в России для этого не имеется фундаментальной базы, хотя определенные знания уже в наличии. Можно выделить несколько простых инноваций, которые могут себе позволить развивающиеся компании в технологии маркетинга:
1. Мотивация. Из существующих мотивировочных методик, большая часть не подходит молодым компаниям, которые имеют материальные трудности. Такие компании должны быть заражены общей идеей, чтобы видеть перспективы и опираться на личный пример руководителя, который в идеале должен быть сверхспециалистом и не плавать в глобальных вопросах. Если руководитель компетентен в разных вопросах и четко знает все подводные камни и методы их обхода, это придает сил и уверенности его работникам, которые будут равняться на своего руководителя и соответственно, лучше работать. Из всех существующих форм мотивации грамотный и компетентный руководитель, знающий работу своей компании на всех этапах, является одной и самых мощных.
2. Долгосрочное планирование. В российских компаниях принято планировать все на короткие сроки, аргументируя тем, что нестабильная экономическая ситуация часто порождает заметные колебания на рынках, поэтому планы только на год имеют определенный смысл, а дальше – работа компании будет подстраиваться под меняющуюся ситуацию. Это в корне неверный подход, если компания собирается быть процветающей не один год. Если не ставить перед фирмой долгосрочных планов, то неизвестна конечная цель, к которой стоит стремиться всем сотрудникам. Если каждый день, шаг за шагом идти к цели, то, наверняка, цель будет достигнута.
3. Показатели эффективности. Чаще всего развивающиеся компании для того, чтобы узнать эффективность, применяют КРI – финансовый показатель, свидетельствующий о степени выполнения намеченных целевых задач за определенный срок. Но в КРI имеется весьма существенный недостаток – практически никогда не учитывается экономические реальные затраты, а ведь на один и то же результат могут быть затрачены и сотни, и миллионы. Затраты не учитываются, фиксируется лишь достижение цели, пусть и без очевидной прибыли. В более развитых странах принято использовать другой финансовый показатель, который эффективно отображает оправданность и доходы от затраченных расходов и вложений, называемый ROI. Именно этот показатель позволяет однозначно установить, верный ли путь выбран для вложений компании.
4. Интеграция. Интернет является самым важным каналом продвижения развивающихся компаний. Офлайн-канал используется не в полной степени, так как не слишком просто узнать его эффективность работы, к тому же он достаточно недешев.
Затруднения вызывает определение процентного содержания эффективности определенной рекламы среди всего многообразия рекламной компании. Для решения этих задач необходимо объединить деятельность офлайн- и онлайн-каналов. Например, необходимо, чтобы люди, пользуясь внешними рекламами, проявили заинтересованность и желание попасть на внутреннюю рекламу сайта компании. Для этого требуется установить несколько рекламных щитов. На каждом щите должна быть информация с указанием конкретных данных: номера телефона или определенной страницы сайта. Таким образом можно будет определить эффективность работы рекламы каждого щита путем подсчета обращений через конкретные адреса или телефоны.
Российские компании не любят использовать очевидную простоту, так как трудно поверить в экономическую эффективность. А в некоторых российских компаниях господствуют теоретические знания, маловато практики и жизненного опыта. Но к успеху любую корпорацию приведут только умелое сочетание теории и практики, без этого – никак и никуда.