Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Бизнес » Банки требуют от владельцев пластиковых карт подтвердить свои телефонные номера
Бизнес

Банки требуют от владельцев пластиковых карт подтвердить свои телефонные номера

Поделиться:

Банки требуют от владельцев пластиковых карт подтвердить свои телефонные номера

 

Новый год может принести некоторые неудобства держателям пластиковых карт, которые откажутся по каким-либо причинам подтверждать номер своего телефона, указанные для отсылки уведомлений о произведенных денежных операциях. Карты без подтверждения телефонного номера могут быть подвергнуты блокировке.

 

Причиной подобных неприятностей выступает девятая статья закона, регулирующего Национальную платежную систему. Согласно этой статье, те деньги, которые были сняты с карты без согласия на то клиента, должны быть возвращены ему банком полностью. Для этого клиент имеет право за двадцать четыре часа после совершения трансакции обратиться в кредитное учреждение. Ежели клиент не получал сообщения о расходовании средств, то неважно, согласен он с операцией или нет, деньги банк вернуть ему обязан. Некоторые банки уже уведомляют своих клиентов о необходимости подтверждать свой телефонный номер по первого января. Иначе они могут карточку блокировать.

 

Таким способом банки страны решили защитить свои средства, а так же средства своих клиентов от посягательств мошенников. Ведь путаница с номерами телефонов может послужить нечистым на руку клиентам поводом для различных мошеннических схем. Однако Ассоциация банков России успокаивает держателей кредиток: никаких блокировок не последует.

 

Хотя кредитным учреждениям необходима защита от мошенников, которые могут заявлять, что на их телефон уведомления не приходили. Блокировок действительно не будет. Но новые клиенты банков должны будут подтверждать свои честные намерения и давать банкам тот телефонный контакт, который действительно принадлежит им. Обычно банки держат связь с клиентами посредством СМС. Для этого им и нужен надежный, реальный телефонный номер. Ежели вдруг чья-то карта и будет блокирована, то ее держатель вправе обратиться в банк с письменной претензией, говорят в Обществе, защищающем права потребителей.