Редакция журнала «Югспецтехника» провела круглый стол, посвященный вопросам эффективности лизинга как торгового инструмента на рынке строительной и специальной техники.
Лизинг – это один из вариантов потребительского кредитования. Смысл его в том, что один человек (или организация) приобретает в свою собственность какой-то товар, который он купить в состоянии, но который ему не очень нужен. И передает этот товар другому лицу во временное пользование на правах аренды. Как правило, в таких случаях оба этих человека договариваются, что тот, кто пользуется товаром, постепенно выкупит его в свою собственность.
На сегодняшний день ситуация такова, что без лизинга рынок специальной техники России оказался бы в состоянии застоя. Если запчасти для спецтехники любая заинтересованная компания может купить без проблем, то на закупку самих машин очень часто не хватает средств. Поэтому приходится искать способы покупки техники в кредит. Наибольшая торговая активность наблюдается в сегменте самых дорогих строительных и специальных машин, где почти весь рынок занят крупными иностранными брендами («Scania», «Volvo», «Man»). Эти компании приходят на российский рынок со своим готовым пакетом предложений, который уже включает в себя все необходимые контракты с иностранными лизинговыми центрами.
А российские компании не очень охотно предоставляют лизинговые кредиты для покупки спецтехники. Причин тому много, одной из которых эксперты считают отдаленное расположение покупателей от лизинговых центров, что препятствует налаживание серьезных и доверительных деловых контактов.