Культура

Проклятые шедевры

Поделиться:

Проклятые шедевры

 

  Многие ли из вас слышали,  что есть картины, уничтожающие своих хозяев? А ведь такие картины существуют.

  Всем известна прекрасная картина «Поклонение волхвов», с евангельским сюжетом, на которой изображено, что мудрецы с Востока пришли поприветствовать, высказать свое почтение и принести дары новорожденному Иисусу. Рассказывали, что картина лишает счастья материнства смотрящих на неё. Существует предание про некую молодую женщину, которая позировала для создания образа Девы Марии Брейгелю Старшему  - южно-нидерландскому живописцу, жившему в 16 веке. Работа была нелегкой и после ее окончания, стало известно, что женщина, приходящаяся художнику двоюродной сестрой, больше никогда не сможет стать матерью и иметь детей. Впоследствии каждый, кто становился владельцем картин, обрекал себя на бездетность. Данное свойство картины не было тайной, поэтому есть сведения, что последний владелец картины был многодетный отец, который желал прекратить появление новых детей и все сбылось! В настоящий момент картина обрела свое пристанище в галерее искусств в Лондоне. Способность картины контролировать рождаемость в современное время ещё не обратила на себя пристального внимания учёных.

   Не слишком хорошая слава сопровождает картину испанского художника Диего Веласкеса «Венера с зеркалом». На ней изображена обнаженная полулежащая спиной к зрителю Венера, смотрящаяся в зеркало, которое держит Амур. Предания таковы, что картина приносит несчастья своему хозяину вплоть до разорения и смерти не только его, но и всех членов его семьи. Покупая картину, новый хозяин вместе с ней покупал себе кучу проблем, решить которые зачастую было не под силу. Одним из первых ее владельцев стал очень богатый купец, полностью разорившийся впоследствии. Сейчас картина выставлена в явно не боящейся разорения Лондонской галерее.

 

Проклятые шедевры

 

Есть еще одна картина, которая до сих пор вызывает огромный интерес, хотя ее не рекомендуют смотреть людям с ослабленной психикой. Это картина американского художника Билла Стоунхэма под названием «Руки защищают его». Стоунхэм всегда утверждал, что прообразом явилась старая фотография, на которой  изображен он вместе с какой-то девочкой. На самом деле, на картине изображены двое - мальчик и ужасающе-пугающая девочка – кукла со страшными глазами, заглянув в которые, любой видел бесконечную черноту и пустоту. Большинство зрителей впадали в ступор или с огромным трудом удерживались от паники, когда видели не только мальчика и странную девочку, но и детские руки, прижатые к стеклу страшной двери. Сам автор картины утверждал, что девочка-кукла и руки на стеклянной двери отождествляют грань между реальной жизнью и потусторонней, между физическим состоянием и психическим. Печальная судьба постигла двух первых владельцев картины – они умерли без всякой причины. Рассказывали, что картину выбросили, а затем нашли на свалке обычные люди, которые повесили ее у себя в доме. Но в первую же ночь ребенок новых хозяев картины прибежал к родителям и рассказал о том, что видел, как дети на картине стали ругаться и бить друг друга! На следующую ночь ужасы повторились, но на этот раз дети ходили по комнате! Родители сами пришли в состояние ужаса, когда их домашние видеокамеры, находящиеся в комнате с картиной, зарегистрировали непонятные движения дважды за ночь. Обезумевшие от страха родители, выставили картину на продажу с аукциона, но вот какие странности стали случаться с посетителями аукциона - некоторые стали терять сознание, некоторые испытывали проблемы с самочувствием, некоторые бились в истерике от неизвестного страха. Большинство людей связали свое состояние с картиной и покидали аукцион, однако, картина все же была куплена богатым коллекционером и, дальнейшая судьба ни ее самой, ни ее хозяев, не известна.

  Не менее ужасающей является картина норвежского импрессиониста Эдварда Мунка «Крик», на ней изображено нечто, напоминающее человека (кстати, лицо с картины очень напоминает маску убийцы из нашумевшего  одноименного фильма). Картина с изображением непонятной особи на фоне кровавого неба является воплощением жизни и судьбы смертельно больного несчастного художника. Проклятие сопровождало всех, кто каким-то образом был связан с этой картиной, особенно тех, кто обращался с ней не слишком аккуратно и почтительно. Работники музея, где находилась картина, получали страшные увечья, заболевали странными неведомыми болезными, а некоторые умирали в страшных муках. Говорят, что один из посетителей музея, сгорел заживо после того, как потрогал мистический шедевр своими руками. Ее судьба в настоящее время неизвестна, но говорят, что ее тоже купил частный коллекционер.

   Достоверно судить о проклятиях картин с научной точки зрения очень сложно, но одна история может быть случайностью, а десятки случаев, произошедших с разными людьми из различных стран в разные промежутки  времени? Может быть, ответ нужно искать в древности, когда люди смертельно боялись, чтобы их портрет был нарисован или в исламе, где до сих пор портреты запрещены?