Культура

«Огненный» полотна

Поделиться:

  Практически каждому человеку знаком тот факт, что любое произведение искусства несёт в себе крупицы мыслей и души автора. Полно историй о том, как многие деятели искусства знали заранее о своей смерти или других важных событий в своей жизни, зачастую могли угадывать или предсказывать какие-то даты очень точно. Музыканты могут воздействовать на подсознание любителей музыки, насыщая произведения дыханием собственного рассудка.  Ведущие актеры повторяют иногда судьбы своих персонажей, поэтому многие из них зачастую отказываются умереть в кадре. Но всегда самые немыслимые истории были связаны с картинами и статуями -  творениями, которые бессмертны. Многие из них хранят зловещие тайны, поэтому люди боятся их, так как считают, что это своего рода проклятие.

  Есть произведения, которые приносят беды и несчастья представителям определенного рода, а есть такие, которые люди не смеют  хранить не только в своих домах и квартирах, но и боятся смотреть на них в залах музеев. Дурная слава о некоторых картинах и скульптурах распределена, надо отметить, не по заслугам: у одних шедевров слишком раздута, у других, наоборот, искусственно преуменьшена.

  Сложная судьба была у многочисленных репродукций картины талантливого испанского художника Джованни Браголины «Плачущий мальчик», как и у всех, без исключения, ее владельцев, над которыми зависал злой рок и все их богатство сгорало. В Англии даже вовсе запретили покупать, продавать и держать дома не только саму картину, но и ее копии под угрозой суда. Возникающие у владельцев картины в Великобритании пожары, были большим потрясением уже в наши дни и, начиная с 1985 года, периодические издания писали об странных пожарах постоянно. Огонь вспыхивал внезапно и спонтанно, причины не удавалось выяснить, но у всех пожаров было одно совпадение – они начинались с комнаты, где висела репродукция картины «Плачущий мальчик». В те времена живописью увлекались многие, картина была модной, копий ее было превеликое множество, стоили они недорого и поэтому, позволить себе ее мог практически любой англичан. Истрия с пожарами получила огромный общественный резонанс, потому как в пожарных отчетах содержалась информация не только о пожарах и их последствиях. Публику шокировало известие о том, что как бы не страдало имущество горожан и сельских жителей, только один «Плачущий мальчик» был неистребим, не поддавался действию огня. Данный факт позволил провести массовое сожжение всех имеющихся копий и репродукций с обязательным участием пожарных. Периодические новые статьи появляются и сейчас, так как интерес к картине со временем не ослабевает, а лишь разгорается как последствия нахождения картины в доме.

 

«Огненный» полотна

 

  Проклятыми бывают не только картины с изображением людей, но и полотна, отображающие природу. Таковой является картина импрессиониста из Франции Клода Моне «Водяные лилии». На полотне изображен прекраснейший пейзаж с водной гладью, в которой отражаются облака и немало красивейших водяных лилий. Существуют исторически запротоколированные факты многочисленных пожаров не только в мастерской самого Моне, но и всех последующих владельцев. Удивительный нюанс: не глядя на далеко не единичные пожары, картина по-прежнему оставалась невредимой, с прекрасным изображением. Лишь последнего пожара в музее Нью-Йорка, где она находилась, картина не пережила, хотя до сих пор остается загадкой – как мог возникнуть пожар в музее?

  Удивительный факт – имеются картины, которым необходима энергия и жизнь самих авторов и их натурщиков. Печальны судьбы многих людей, которые позировали известным великим художникам и погибали в скорости после окончания работ. Это касается натурщиков Рембрандта, Сомова, Врубеля, Серова, Репина, Петрова, Модильяни и многих других, которых объединяет нелепая и трагическая смерть. Но и сами художники были несчастливы, злой рок часто испытывал их.

   Может быть, Моне и Браголин, были проводниками из мира тьмы и через адский огонь получили райское пристанище?