Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Культура » Женщина в Африке: обрезание и «собачьи» уши
Культура

Женщина в Африке: обрезание и «собачьи» уши

Поделиться:
Женщина в Африке: обрезание и «собачьи» уши

В каждой местности есть свои обычаи и традиции. На первый взгляд, кажется, что все хорошо и солнечно в жаркой Африке, но это только кажется, потому как все далеко не просто в далекой стране…
В центре Африки затерялся «невестин поселок» – особое место, где собираются все девушки, которым предстоит выйти замуж. Одной из основных процедур мероприятия является проверка целомудрия будущих невест, потому как за такую провинность могут и на костер кинуть. Но не это является основополагающим фактором для невест. Девушки должны быть выносливы в любую пору года, потому как на них ложится бремя тяжелой физической работы. Для этого девушки на протяжении 10 суток участвуют в дискотечном марафоне: в сутки несчастным перепадает всего по паре бананов, паре глотков воды и паре часов для сна, остальное время они должны петь и танцевать. По вечерам местная знать дает команду разжечь громадный костер, под отблески которого некоторые девушки обессилено падают. Те, кто теряет сознание или отказывается от дальнейшего состязания за замужество, с позором изгоняются обратно к родителям и попадают в черный список невест. Никакие богатства и связи не могут помочь вычеркнуть невесту из черного списка и обрести шанс заново пройти испытания, она пожизненно живет одна.
Но на долю тех, кто выдержал экзамен на выносливость, выпадет следующий этап испытаний – плодовитое потомство. На это дается три года после свадьбы: тех, кому не удалось забеременеть, ждет неутешительная судьба невест чёрного списка. Африканцы свято верят, что если женщина не может дать потомство, то в скором будущем бесплодие передастся земле, урожаю, скотине и садам. На родственников и соседей найдет порча, голод и болезни.
Но и среди африканских племен есть чудные традиции: в племени рунду бесплодная женщина носит накладной живот, разыгрывает роды и в тот же день становиться новоиспеченной матерью, потому как усыновляет новорожденного малыша из многодетной семьи. Вождь племени строго следит за тем, чтобы тайна рождения ребенка никогда не раскрылась. Проблема решается, все чувствуют себя счастливыми.
Красота африканских леди оценивается по-иному, чем в обычном мире белых, в каждом племени свои заморочки. Женщина-банту может гордиться длинным узким лицом, женщина-акан – длинными прядями прямых волос, которые непонятно как появляются у представителей негроидов, женщина-менде чуть ли не с рождения отбеливает лицо особой глиной и может гордиться бледным лицом. Последней из перечисленных традиций много лет - отбеливали лицо даже тогда, когда черные никогда не видели белых европейцев.
Женщины Африки в каждом племени украшают себя по-разному. Одни наносят себе ужасные раны стеклом или острым камнем, нарочно заносят в них золу или песок; раны долго не заживают, потому как нагнаиваются, а женщины мучаются и ждут, чтобы рубцы стали как можно грубее и ужаснее, тогда они станут самыми привлекательными женщинами племени.
А другие чернокожие красавицы меряют свою привлекательность по длине ушных мочек: чем длиннее, тем краше. На ушки с рождения одевают приличные грузики, которые постепенно увеличивают, и к подростковому возрасту уже умеют оттянутые собачьи уши. В других племенах, такой же принцип заложен в грузы на нижней губе - от величины грузы зависит социальное положение девушки в племени.
В Северной Африке до сих пор существует гаваж – насильственное откармливание девочек, как на убой. Все красотки весят более сотни килограммов, а потому желанны и конкурентоспособны. В Тунисе, да и в Марокко тоже, таких женщин полно - они едва переставляют ноги из-за своего веса и уходят в мир иной, будучи совсем молодыми, так как вместе с ожирением приобретают целых букет заболеваний.
В некоторых странах Западной Африки, например, в Мавритании, гаваж приобретает чудовищные размеры. Там в почете не полные, а слишком полные женщины, похожие на слонопотамов. Такое ощущение, что жизнь в пустыне наложила на несчастных свой отпечаток, и они вынуждены нести в своем бренном теле запасы на засуху. В то время мужское население отличается стройностью и с самого детства следит за рационом женщин.
Но это все цветочки, по сравнению с кровавыми процедурами обрезания, своеобразного священного очищения, которому подвергается женское население 28 стран Африки в возрасте от 6 до 12 лет, что свидетельствует о том, что девочка покидает мир детства и переходит в мир взрослой женщины. Все матери от своих матерей гордо носят сведения, что необрезанных девушек ждет одинокая судьба, они никогда не родят мальчиков, появлению на свет которых придаётся особое почётное значение. Женское обрезание продолжает процветать и в настоящее время, последствия его чудовищны. Отсутствие банальных асептики и антисептики, использование в качестве инструментов осколков стекла и обычных ножей - все это ведет к массивному кровотечению, болевому шоку и тяжелым инфекционным осложнениям, от которых испытуемые умирают во время процедур и в скорости после них. Даже признание процедуры обрезания незаконной Верховным судом Египта не приводит к желаемым результатам: чудовищные процедуры перекочевали в подполье, и приносят еще больший вред.
В племени сабини, если женщина откажется от обрезания, то она на всю жизнь остается девочкой, даже если ей 70 лет: такие дамы - изгои в своем племени, не могут работать даже слугами, не участвуют в жизни племени. Еще худшее положение у женщин-масаи, родом из Кении и Танзании - там унижающая процедура совершается публично, чтобы потенциальные мужья могли себе выбрать жену по конкретному месту.
Власти бессильны пред древними традициями предков, они не могут арестовать племена, их слишком много. Необходимо очистить сознание африканцев, а на это потребуются века, хотя некоторые образованные африканцы переправляют своих дочек в страны Европы. Там они получат обрезание и смогут сделать себе операции в дорогих клиниках у профессиональных хирургов и под наркозом…