Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Культура » Второе путешествие в мир бонсай
Культура

Второе путешествие в мир бонсай

Поделиться:
Второе путешествие в мир бонсай

Путешествие в крошечный растительный мир живой природы продолжается!
Чтобы создать композицию в наклонном стиле, тоже не подойдет поднос - лучше всего брать такие же горшки, как и для наклонного стиля. Основное деревце выбирают с плакучей кроной, в которой все ветви смещены только в одну сторону. Как правило, такие асимметричные деревца имеют хорошо развитые корни, которые обеспечивают равновесие деревцу вместе с камешками светлых тонов.
Для создания полукаскада используют деревце, у которого ствол широкий у основания и очень узкий у верхушки - разница в ширине ствола должна быть значительная и легко определяться на глаз. Деревце может иметь ровный либо слегка искривленный вид, но основной акцент делается на роскошной кроне, которая должна составлять 2.3 высоты всего деревца. Крона имеет треугольную форму или расходится радиально, она подстрижена и имеет четкие контуры, не допускается ни одной лишней веточки, влияющей на облик кроны. Для основы берут горшки поглубже, форму их выбирают на свой вкус, из горшка могут выступать корни.
Для создания каскада используют весьма необычные деревца - как правило, ствол имеет такую изогнутость, что она расположена ниже высоты самого горшка или контейнера, в этом весь принцип. Ветки у деревца могут быть различной длины, желательно подлиннее, чтобы подчеркнуть короткий и изогнутый ствол. Подносы не используют.
Для того чтобы получилась композиция «ползучий лес», нужно несколько стволов, растущих из одного дерева. В деревце должен быть выделен основной ствол, его размещают всегда в правой части композиции, разделив пространство на три составных части. Средняя и левая части заполняются постепенно разрастающимися стволами. В композиции используют особые деревца, лишенные корней как таковые и имеющие светлых тонов стволы.
Композиция «узор» под силу не каждому мастеру. Для ее создания потребуется несколько стволов, один из них с несколькими изгибами, не имеет никаких веток по ходу, ветки есть только на самой верхушке, второй ствол также может изгибаться, но его крона вместе с кроной первого деревца должны образовать оно целое, они должны выглядеть как один купол. Создается композиция в небольших круглых горшках.
В композиции «плод» деревце должно быть особенное, с небольшим приземленным стволом, который как бы стелется по земле, а от него отходят такие же изогнутые приземленные ветви. Деревце может иметь змеевидно изогнутый ствол с такими же ветками. В будущем ствол должен иметь возможность отклоняться в ту или иную стороны.
Композиция близнецы умиляет поклонников бонсай, для нее используют деревце с несколькими стволами разной толщины, которые появляются из одного корня. Горшки или контейнеры могут быть квадратными или круглыми.
Бонсай «дерево на скале» предусматривает использование настоящих небольших кустарников и деревьях, место обитания которых – скалы. Для составления композиции могут быть использованы подносы или неглубокие горшки.
Те же растения используются при создании композиции «корни на скале», только предпочтение отдается тем, у кого ствол изогнут и напоминает букву S. Растения садят на самом краешке небольшого горшка любой формы.
Для того, чтобы создать композицию «объединенные корни», используют специальные горшки для многоствольных деревцев. Получается что при наличии одной корневой системы много-много стволов с кронами.
В четырехугольном или овальном горшке можно разместить композицию «рощица», состоящую из нескольких деревцев. Есть одна особенность – самое высокое деревце не должно находиться в центре.
В последнее время народные умельцы уже стали создавать бонсай из искусственного подручного материала, используя засохшие интересные ветки, камешки, мох, хвою и засушенные цветы. Все это может быть красиво, но не выглядит так элегантно и убедительно в своем совершенстве, как настоящий японский бонсай.