Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » Ученые утверждают, что Интернет в будущем отучит детей читать
Наука и техника

Ученые утверждают, что Интернет в будущем отучит детей читать

Поделиться:

Американский исследователь Марианн Вулф выступил в Гарвардском Университете со своим докладом на предмет ухудшения навыков чтения у современных детей.

Ученый начал с того, что нынче дети на самом деле стали намного хуже читать вслух, потому как подобные занятия перестают практиковать в школах, люди становятся все более молчаливыми, сидя за компьютерами, общаясь без звуков и эмоций. На навыках чтения это так же отражается, что уже вызывает беспокойство. Еще несколько десятилетий назад было бы совершенно необъяснимо, чтобы человек не мог что-либо внятно прочитать вслух.

Но это не так страшно, в сравнении с тем, что школьники не в состоянии читать печатные книги, классику, романы или другие современные произведения. Вулф предоставил данные опросов школьников на предмет читаемых ими книг. В результате выяснилось, что практически вся информация, которой пользуются дети, из Интернета. Это статьи, небольшие заметки, гиперссылки.

То есть младшие поколения уже не способны воспринимать сложные предложения с оборотами, или еще каким-то синтаксическим осложнением. Исследователь объясняет данное изменение в человеческом мозге следующим образом. Мозг изначально вообще не был приспособлен к функции чтения и письма, но с годами все изменилось. Люди привыкли к линейному способу чтения, то есть страница за страницей, с лева на право.

Мозг привык воспринимать информацию именно так, поэтому все книги выпускали в одном стандартном формате. Тексты в Интернете размещаются и выглядят совершенно иначе, в частности это касается ключей, в которые вставлены ссылки на определенную информацию. Пользователи привыкли спешно читать, пропуская большие отрывки, переходя с одной ссылки на другую. В итоге, стало укореняться не линейное чтение, а вообще беспорядочное, не имеющее определенной системы, вверх, вниз, по диагонали.

Поэтому поколения, которые с рождения видят современные способы чтения, иначе воспринимают по-другому изложенную информацию. Вулф подытожил, что данный механизм уже запущен, единственным решением, чтобы двигаться дальше и развивать современные поколения, является изменение школьной программы.