Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » Ученые: Женский мозг работает эффективнее мужского

Ученые: Женский мозг работает эффективнее мужского

Ученые: Женский мозг работает эффективнее мужского

Американские и испанские ученые провели исследование, в ходе которого была проведена аналогия между мужским и женским мозгом. Исследователи установили, что женский мозг может работать эффективнее мужского.

В центре внимания экспертов оказался гиппокамп, который является частью лимбической системы головного мозга. Он принимает участие в процессах, связанных с формированием эмоций и консолидацией памяти (речь идет о переходе кратковременной памяти в долговременную). Гиппокамп также связан с механизмом удержания внимания.
Ученые установили, что размер гиппокампа и количество нейронов в нем напрямую влияет на интеллект мужчин. Чем выше эти показатели, тем выше интеллектуальные способности. В случае же с женским мозгом подобная связь не наблюдается.

В исследовании принимали участие 50 мужчин и 45 женщин в возрасте от 18 до 27 лет. Ученые установили, что женский мозг использует меньше нейронов для решения той или иной задачи. Кроме того, выяснилось, что чем меньше размер гиппокампа, тем плотнее в нем располагаются нервные клетки и быстрее передается сигнал между ними. У мужчин подобная зависимость обнаружена не была.

Исследователи также смогли подтвердить, что мозг женщины эффективней решает задачи, связанные с индуктивным рассуждением, а также отслеживанием изменений в той или иной ситуации. В то же время мужчины показали более высокий результат, если вопрос касался пространственного мышления.