Наука и техника / Загадки истории

Ученые открыли тайну пирамид

Уже несколько сотен лет мы пытаемся понять, что скрыто в некоторых наиболее таинственных пирамидах Египта. Некоторые из них были вскрыты черными археологами — в погоне за сокровищами они забыли о безопасности, за что и поплатились жизнью. Другие, со всеми предосторожностями, открыли настоящие ученые.

Археологические находки отсюда обогатили музеи всего мира и заставили человечество по-новому взглянуть на древних зодчих. На днях же успехом завершился новый проект: использование сверхсовременных технологий позволило исследователям заглянуть в те из пирамид, открыть которые раньше не было никакой возможности.

Пирамидам древнего Египта около 4 500 лет. Они действительно выдержали это непростое испытание временем; великие памятники культуры, принадлежащие великой цивилизации.

Ученые открыли тайну пирамид

Теперь мы можем узнать о них немного больше — благодаря космическим лучам. Археологи начали использовать новую технологию, чтобы лучше понять внутреннее устройство таинственных, закрытых уже тысячи лет строений.

Ученые открыли тайну пирамид

Новый проект Scans Pyramids использует космические лучи, чтобы построить внутренние карты египетских пирамид. На данный момент таким образом вскрыта одна постройка: знаменитая пирамида Бента, также известная как Ломаная Пирамида.

Ученые открыли тайну пирамид

Пирамида Бент расположена в некрополе Дахшур. Она является одной из самых старых существующих пирамид. Полученные с помощью спутника 3D-изображения показали ее внутренние покои, куда человек не заглядывал вот уже четыре тысячи лет.

Ученые открыли тайну пирамид

Наибольший интерес в ученом сообществе вызвала таинственная секретная зала, заполненная человеческими останками и, судя по всему, ритуальными принадлежностями. Ученые пока не знают, для чего именно было построено это помещение — по изображениям можно сказать, что входной проем в него был завален наспех, а человеческие скелеты внутри разбросаны бесструктурно, будто бы здесь случилась какая-то битва.

Ученые открыли тайну пирамид

Технология, использованная археологами, до сего момента оставалась засекреченной. Ученые опасались, что она могла заинтересовать черных археологов, которые охотятся за спрятанными в некоторых пирамидах сокровищами.

Ученые открыли тайну пирамид

Только сейчас заявление сделал президент Института инновационного наследия Таюби Мехди. Ученые использовали проникающие через атмосферу Земли космические частицы — мюоны. Они способны проникать сквозь пустые пространства, но поглощаться твердыми поверхностями, что и позволило создать 3D-изображения внутреннего убранства пирамид.

Ученые открыли тайну пирамид

Ожидается, что этим же способом будут просвечены и все остальные пирамиды, которые не могут быть вскрыты физически. Ученые рассчитывают найти ответы на многие загадки — в частности, разрешится метод постройки самих монументальных пирамид.