» » » Геофизики заявили о раздувании атмосферы Земли

Добавил sdvig 11 мая 2016 Просмотров: 304
Геофизики заявили о раздувании атмосферы Земли

Геофизики из США и Австралии пришли к выводу, что 2,7 миллиарда лет назад атмосфера Земли была намного тоньше, а давление в ее нижних слоях было в два раза меньше нынешнего. К настоящему времени газовая оболочка планеты значительно увеличилась в размерах. Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience, кратко о нем сообщает Вашингтонский университет.

Геофизики определили атмосферное давление, при котором сформировались пузырьки газа в древних лавовых потоках. Для этого ученые использовали базальтовые образцы, найденные в древней платформе (кратоне) Пилбара на западе Австралии и возникшие в результате вулканической активности примерно 2,7 миллиарда лет.

Исследованные породы

Геофизики заявили о раздувании атмосферы Земли

Ученые оценили размеры пузырьков газа, сформировавшихся на различных глубинах лавовых потоков. Их диаметр связан с различием атмосферного давления в основании и верхнем слое лавового потока. Эти данные ученые использовали для реконструкции примерного распределения атмосферного давления на Земле 2,7 миллиарда лет назад.

Около 2,7 миллиарда лет назад поток солнечной энергии был примерно на 20 процентов меньше, чем сегодня, а планету населяли одноклеточные организмы. При этом жизнь на Земле могла возникнуть, как полагают ученые, около 3,8 миллиарда лет назад — спустя 700 миллионов лет после ее рождения.

Атмосфера планеты 2,7 миллиарда лет назад содержала меньше кислорода и азота, а также была богата углекислым газом и метаном. Последнее соединение позволяло поддерживать парниковый эффект в газовой оболочке Земли. Ранее ученые полагали, что для его обеспечения давление в основании атмосферы планеты должно было превышать современные в 1,6-2,4 раза. Новое исследование опровергает эту точку зрения.