Технологии телевизионного вещания в последние годы проходят стадию революционных изменений. То, что применялось раньше, стремительно устаревает, и на смену приходят новые формы, новые форматы и методы. При этом в России, как и в других отраслях, развитие телевидения, телевизионного вещания и цифровых технологий имеет свои особенности.
Технологически телевидение уже в кризисе
По мнению некоторых специалистов, сегодня ситуация такова, что привычная всем индустрия телевидения находится в глубоком кризисе, и начинает постепенно распадаться. Технологии все больше переходят на формат 4К, стоимость 4К-телевизоров падает. Телевизоры этого типа становятся все более доступными, их можно найти в любом магазине, их ассортимент постоянно расширяется. К современным телевизорам подключается смарт приставка, благодаря которой пользователь получает самое современное SMART-TV.
Телекоммуникации тоже активно развиваются: каналов становится больше, ширина «трубы» увеличивается, по ней поток 4К проходит практически беспрепятственно. Но крупные провайдеры, в первую очередь – федеральные телеканалы и большие студии – пока не ведут речь о переходе на 4К, потому что не видят в этом ни экономической целесообразности, ни функционального смысла. В России около 20 центральных телеканалов в первом и втором мультиплексах, они распространяются на всю территорию РФ. Мультиплексы перешли на DVB-T2, на второе поколение цифрового ТВ, но это даже не HD. Переход на HD запланирован только на 2021 год. Поэтому ни один телеканал не видит смысла переходить на 4К, поскольку даже через инфраструктуру РТРС он не сможет передать HD.
Пользователи сами формируют контент 4К
Но пользовательский контент развивается своим чередом, и он переходит на 4К. Если купить, к примеру, камеру GoPro, то она априори будет иметь формат 4К. Очень быстрыми темпами развиваются технологии «360 градусов» и «VR». А «360 градусов» - это минимум 4К. В результате возникает некий разрыв между простыми пользователями и телевидением: пользователи создают огромный массив контента в формате 4К, но у них нет при этом доступа к широким телекоммуникационным каналам. Они могут распространять свой видеоматериал только через социальные сети или через видеохостинги (в частности – YouTube, который сейчас тоже поддерживает 4К). В итоге телеканалы постепенно выбывают из общего круговорота видеоконтента и систем взаимосвязи между производителями и потребителями. И с приходом следующего поколения цифровых технологий – формата 5К – телеканалы окончательно потеряют свою востребованность и актуальность.
Комментарии
Случайное
Процессор Qualcomm Snapdragon для
27 июня 2018
В США установили цензуру на контент в
5 февраля 2014
Астрология – переплетение веры в чудо и
6 ноября 2014
В Сети появился первый трейлер нового
3 октября 2019
Уличный стиль женщин Милана во время
23 сентября 2017
Поставщик Huawei планирует штрафы для
12 декабря 2018
Провождение времени за компьютером
23 февраля 2014
Корица и банан: медики назвали лучшее
8 мая 2018