Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » NASA объяснила отсутствие инопланетян

NASA объяснила отсутствие инопланетян

NASA объяснила отсутствие инопланетян

Несмотря бесконечное число галактик, человек по-прежнему не может найти следы существования внеземных цивилизаций.

В середине прошлого столетия американский астроном Фрэнк Дрейк вывел формулу для вычисления количества цивилизаций в галактике, с которой можно установить контакт и понять, насколько высока вероятность обнаружения внеземной жизни. Из этой формулы следовало, что инопланетных цивилизаций достаточно много, чтобы говорить о высокой вероятности контакта с ними.

Этой формулой воспользовался физик Энрико Ферми, придумавший свой известный тезис: почему человек не может найти признаки существования пришельцев, если инопланетных цивилизаций так много? Ученые выдвигали множество объяснений, наиболее популярным из которых стала гипотеза уникальности Земли – для зарождения разумной жизни необходимы такие же условия, как и на нашей планете. Другие предположили, что контакта человека и пришельца до сих пор не произошло из-за того, что жизнь цивилизаций слишком скоротечна по меркам галактик – человечество не успевает обнаружить их присутствие. С другой стороны, вполне возможно, что инопланетяне попросту скрываются.

Новое объяснение отсутствию следов инопланетян предложил руководитель миссии New Horizons Алан Стерн. Он отметил, что большинство пригодных для жизни планет, недавно открытых учеными, представляют собой покрытые льдом миры-океаны. Все они по своим размерам сопоставимы с Землей, но при этом не имеют твердой каменистой поверхности и представляют собой водный мир. Некоторые могут быть покрыты еще коркой льда, под которым плещется подледный океан.

По словам Стерна, планеты с поверхностью из толстой ледяной коры лучше подходят для появления жизни, чем обычные планеты-океаны. Но жизнь на них может зародиться разве что в глубинах океана, и обитатели этого мира даже не будут знать о существовании космоса, так как под толщей воды им не видно, ни неба, ни звезд.

"Ближайшим эквивалентом нашей космической программы для них будет выход на поверхность их водного мира. Поэтому ни мы, ни они не будем подозревать о существовании друг друга", - цитирует Стерна РИА "Новости".

Ранее в июне ученые открыли три пригодные для жизни планеты в системе TRAPPIST-1. Расстояние от Земли до этих планет составляет 39 световых лет.