» » » Российские летчики получат единицы Су-57

Российские летчики получат единицы Су-57
Добавил sdvig 2 ноября 2017 Просмотров: 140
Российские летчики получат единицы Су-57


Похоже, что об истребителе пятого поколения российские летчики будут мечтать еще как минимум несколько лет. Машин хватает, чтобы показать на шоу, но в авиаполках Су-57 как не было, так и нет.

Вот и бывший глава ВКС РФ, а ныне сенатор Виктор Бондарев в интервью ТАСС сообщил, что в 2019 г. летчики получат лишь две-три машины. А не 15-20, как это планировалось ранее. И это притом, что изначально Минобороны рассчитывало на заветный самолет еще в 2016-м.

Немало вопросов вызывает и новый двигатель для Су-57 "Изделие-30", который стал настоящим мифом среди журналистов и любителей авиации. В конце сентября заместитель министра обороны Юрий Борисов анонсировал полет Су-57 с новым мотором до конца этого года. Однако с тех пор ничего не известно - летал самолет, не летал, проходили ли испытания. А ведь именно с этим двигателем тягой в 19,5 т самолет планируется запустить в массовое производство. А турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1, который стоит на прототипах Су-57 и действующих Су-35С, не дотягивает до уровня пятого поколения.

МиГ-35МиГ-35


Несколько лучше обстоят дела с истребителем МиГ-35, который с помпой был представлен на авиасалоне МАКС в этом году. По словам Бондарева, до 2020 г. ВКС РФ получат 24 истребителя. Но это совсем немного, особенно если сравнивать с закупками самолетов основного конкурента МиГа - ОКБ "Сухого". Так, на данный момент в ВКС и ВМФ РФ уже более 110 истребителей Су-30. Ожидаются поставки еще 36 "сушек" до конца 2018 года. По мнению некоторых военных экспертов, Минобороны приняло решение закупать МиГ-31, чтобы поддержать ОКБ на плаву, так как самолет, по сути, представляет собой модернизированную версию хорошо известного МиГ-29. А все новейшие и перспективные разработки "Микояна" были похоронены в 90-х гг. прошлого века, включая МиГ-1.44.

Су-35Су-35


Поэтому в истребительной авиации Россия сейчас делает ставку на две машины - Су-30 и Су-35С. Оба самолета прошли проверку в Сирии и имеют большой экспортный потенциал. Но по сравнению с американскими F-22 и F-35 это уже устаревшие самолеты, пусть и немного. Хотя российские летчики и уверяют, что наши самолеты практически ни в чем истребителям пятого поколения США не уступают, а в чем-то их даже превосходят.

Другая новинка, которую готовят российские конструкторы, - это новый военно-транспортный самолет Ил-276, который призван заменить украинский Ан-12. Испортившиеся отношения Москвы с Киевом оживили ОКБ имени С.В. Ильюшина, которое уже много лет не проектировало ничего нового. Ил-276 российско-индийский проект, вполне перспективный - у отечественных конструкторов немалый опыт в создании транспортных самолетов. Достаточно вспомнить Ил-76, Ил-78, Ил-96. Но свой первый полет новый "Ильюшин" по плану совершит только в 2023 году. А до этого летчики продолжат летать на Ан-12, хорошем самолете, но 1950-х годов.

Ил-276 (макет)Ил-276 (макет)


Мечтают о новых самолетах и пилоты стратегических бомбардировщиков. Как известно, Минобороны отказалось, по крайней мере в ближайшей перспективе, от футуристичных ПАК ДА в пользу модернизации уже существующих "Белых лебедей" Ту-160М-2. Летом Виктор Бондарев заявил, что обновленный самолет полетит в марте будущего года. А Юрий Борисов в интервью "Военно-промышленному курьеру" рассказал, как Казанский авиационный завод, где собирают эти самолеты, буквально воскрес после получения заказа. По его словам, загрузка завода в ближайшей перспективе вырастет на порядок и составит 30-40 млрд рублей. Суммы внушительные. Однако пока, кроме хвалебных статей, в российской прессе о самолете, который еще не продемонстрировали экспертам и широкой публике, никакой конкретики нет. Известно лишь, что серийный выпуск Ту-160М-2 начнется в 2023 г., причем Минобороны планирует приобрести около полусотни бомбардировщиков. А учитывая, что темп производства составляет 2-3 машины, выпуск 50 самолетов может растянуться на 20-25 лет. К этому времени США уже будут активно эксплуатировать новый "стелс" B-21 - модернизированный B-2 Spirit. Он будет меньше, еще незаметнее и более маневренный. Покупка самолета уже включена в модернизацию ядерной триады США, которую оценивают в $1,2 триллиона.

Ту-160МТу-160М


Пока в ВКС РФ могут рассчитывать на 16 "классических" Ту-160, а также "медведей" холодной войны Ту-95. Первые по классу соответствуют американским B1 Lancer, а вторые - "летающим крепостям" B-52. Но США строят новый "стелс", а Россия нет - слишком дорого.

Другая проблема - отсутствие палубных истребителей вертикального взлета и посадки. После распада СССР от них решили отказаться, хотя готовые такие самолеты были, пусть и с рядом недостатков, - Як-38 и Як-141. Машины были приписаны к авианосцу "Адмирал Кузнецов", но были выведены из парка.

Ту-95Ту-95


США же построили F-35 укороченного взлета и вертикальной посадки. И теперь пилотам не приходится испытывать каждый раз колоссальные перегрузки при взлете и посадке. Самолету не нужна катапульта или трамплин, чтобы взлететь. А сесть он может и вовсе на любой пятачок, хоть баржу. При боевых действиях - огромное преимущество. На авиасалоне МАКС-2017 Юрий Борисов сказал, что в Минобороны обсуждается "воскрешение" самолета вертикального взлета и как раз на базе "Як". Одно больше ничего конкретного он не сказал.

МиГ-29КМиГ-29К


Российские морские летчики по-прежнему летают на МиГ-29К и Су-33 - корабельных версиях "двадцать девятого" и "двадцать седьмого". Хорошие самолеты? Да. Современные? Не совсем.

Вот и получается, что больше всего повезло летчикам, пересевшим на новые самолеты "Сухого". Особенно пилотам полюбились Су-35С и бомбардировщик Су-34, получивший прозвище "Утенок" за характерную форму фюзеляжа. У "тридцать четвертого" не только 8 т бомбовой нагрузки - в два раза больше, чем у "двадцать пятого", - и высокая точность бомбометания, но комфортная кабина, в которой пилоты летят словно бизнес-классом.

Российская военная авиация по-прежнему один из поводов для гордости. Однако наметились тревожные тенденции к сокращению финансирования программ. Из-за финансовых трудностей страна вынуждена отказаться от некоторых перспективных проектов. А некоторые с трудом пытается "продавить". Существенную замену авиапарка страны можно ожидать не ранее 2025 года.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: