» » » Солнечную систему посетил первый пришелец

Солнечную систему посетил первый пришелец
Добавил sdvig 22 ноября 2017 Просмотров: 243
Солнечную систему посетил первый пришелец

Астрономы зафиксировали загадочный астероид, промчавшийся по головокружительной траектории через нашу солнечную систему. По сообщению NASA, это был первый научно задокументированный летающий объект из другой звездной системы.

Ученые рассказали, что астероид Оумуамуа (Oumuamua, что в переводе с гавайского означает "посланец издалека, впервые прибывший к нам") представлял собой вытянутый сигарообразный объект красноватого оттенка длиной около 400 и шириной около 40 метров. Необычная форма небесного тела удивила исследователей - в Солнечной системе такие астероиды не встречаются.

Астрономы пришли к выводу, что астероид сотни миллионов лет дрейфовал через Млечный путь прежде чем добрался до нас. "Десятки лет мы теоретизировали о том, что где-то в космосе должны существовать такие небесные тела, и лишь сейчас мы впервые смогли получить доказательство этого", - заявил Томас Зурбухен ( Thomas Zurbuchen) из NASA.

После того, как объект был обнаружен, все крупнейшие астрономические обсерватории мира, бросились исследовать его орбиту, яркость и цвет. Ученые обнаружили, что пришелец из глубин космоса поворачивается вокруг своей оси примерно за 7 часов. Кроме того, ни у одного ранее известного астероида так резко не варьировалась яркость, и не было такой огромной разницы - в 10 раз - между длиной и шириной.

Исследователи предположили, что Оумуамуа состоит из камня и частично из металла, на нем нет следов воды или льда, а красноватый оттенок небесного тела обусловлен космической радиацией.

Астрономы считают, что объекты, подобные сигарообразному астероиду, только более мелкие по размеру, и раньше прилетали в нашу систему, но телескопы не могли фиксировать их из-за небольшой мощности. По мнению исследователей, нестандартное небесное тело поможет понять, каким образом сформировались звездные системы, отличные от нашего Солнца.